11.4 C
Осиповичи
Четверг, 16 сентября, 2021
Еще

    ГАИ предупреждает

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Каждый житель населенного пункта, будь это город или сельская местность, является пешеходом, а значит  — самым массовым участником дорожного движения. Даже при регулярной эксплуатации личного автомобиля, периодически возникают ситуации, когда человек покидает свой транспорт. Тогда он становится пешеходом, который должен строго соблюдать действующие ПДД. Эти правила знакомы с детства, но некоторыми они забыты, а кто-то просто их игнорирует. А если к нарушениям мер дорожной безопасности добавить неблагоприятные условия в виде ненастной и пасмурной погоды, ранних сумерек и дождей, то дорожно-транспортные происшествия не заставят себя долго ждать.

    С начала года на дорогах области с участием пешеходов зарегистрировано 104 дорожно-транспортных происшествия, из которых  57 ДТП произошли в темное время суток: 14 человек погибли, 44 получили травмы.

    10 октября около семи часов вечера вблизи деревни Малый Кудин Белыничского района водитель автомобиля Volkswagen Passat совершил смертельный наезд на 25-летнего жителя районного центра, двигавшегося в попутном направлении.

    1 ноября около половины десятого вечера вблизи деревни Даньковичи Шкловского района под колесами автомобиля Volkswagen Golf погиб 41-летний житель деревни Литовск, который также двигался по краю проезжей части в попутном направлении.

    5 ноября около половины седьмого вечера в агрогородке Горбацевичи Бобруйского района автомобиль BMW X3 насмерть сбил  71-летнюю местную жительницу, которая переходила проезжую часть дороги в неустановленном месте.

    Несмотря на темное время суток, световозвращающими элементами пешеходы обозначены не были.

    Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти — не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить  скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для  водителей.

    Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части кукую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже произвести экстренное торможение. Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.

    Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

    Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Перед тем, как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

    Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Гужевой транспорт также должен быть обозначен согласно требованиям ПДД.

    Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет упредить беду и избежать трагедии.

    ОГАИ Осиповичского райисполкома

    Предыдущая статьяПроверь свои знания!
    Следующая статьяПриглашаем на выставку

    Реклама

    Последнее

    Прямая телефонная линия

    17 сентября 2021 года с 14.00 до 16.00 прямую телефонную линию проведет заместитель начальника Могилевской таможни Орловский Михаил Владмирович.

    Лукашенко: глобальная напряженность несет риски силового разрешения конфликтов

    Глобальная напряженность формирует риски силовых вариантов разрешения конфликтов. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в Душанбе.

    Осиповичские велотуристы за 12 дней преодолели 800 км!

    800 км на велосипеде? Легко! Анастасия Ваккер и Андрей Полозняк уже бывалые велотуристы, а вот для Дмитрия Ананича такого рода путешествие было первым. Эмоциями после...

    Достойная смена растет

    На базе СШ №1 прайшла гульня “Мяжа”, прымеркаваная да Дня народнага адзінства.

    Жив, курилка! История первого автомобиля редакции осиповичской газеты и «покатушка» с вау-эффектом

    Жив, курилка! Всё с чего-то начинается. И автомобилизация нашей газеты — не исключение. Первое собственное транспортное средство редакция получила где-то в 60-е годы, и это...