14.8 C
Осиповичи
Четверг, 1 октября, 2020
Еще

    Выбирайте безопасную скорость!

    Популярное

    В Осиповичах прошел Кубок Беларуси по мотокроссу

    Минувшие выходные стали настоящим праздником для всех, кто любит экстремальные виды спорта и просто не прочь интересно провести время. По старой доброй традиции, которую в последние годы стараются возобновить, на трассе возле стадиона "Юность" прошли соревнования мотоциклистов, приуроченные ко Дню машиностроителя. Да какие! Наш город уже во второй раз за 3 года принимал участников открытого Кубка Беларуси по мотокроссу.

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Натальи Книги

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Осиповичскому избирательному округу № 89 Книги Натальи Ивановны Работая вместе, сделаем...

    Осиповчанин Тимофей Астрашевский занимается мотокроссом с пяти лет

    Без малого 6 лет назад "районка" впервые рассказала об одном из самых юных приверженцев мотокросса в области — осиповчанине Тимофее Астрашевском. Тогда мальчишка только делал первые шаги в этом достаточно серьезном виде спорта — и подавал большие надежды. Оправдались ли ожидания его отца-тренера Алексея и как далеко продвинулся Тимофей по спортивной лестнице?

    Срочный сбор средств для Анастасии Нагорной

    Анастасия Нагорная родилась 14 марта 2008 г. Росла, развивалась в соответствии с возрастом. В школе училась на 9-10, увлекалась теннисом, компьютером, шахматами. Свободно разговаривает на английском.
    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Скорость – первопричина всех бед на дороге. Превышение скорости или неправильный ее выбор – особенный вид водительских «грехов». Для обычных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям. В то же время, относительно небольшое превышение установленного скоростного режима для многих считается вполне нормальным и извинительным. Более того, отдельные водители думают, что это даже и не нарушение по большому счету, главное для них – не попасться инспектору или под камеру фотофиксации.

    Водители лихачат по разным причинам: кто-то торопится утром на работу, кто-то слишком уверен в своих силах и считает, что сможет справиться с любой дорожной ситуацией, ведь за рулем столько лет, а кто-то просто забывается и на ровной дороге в отсутствие помех, задумавшись, набирает скорость, превышая установленный предел. И люди совсем не думают о главном, что на большой скорости уже невозможно сделать ничего! Автомобиль становится неуправляемым.

    Ночью 9 июля в Могилеве 34-летний житель областного центра, управляя автомобилем «БМВ» по улице Космонавтов, не выбрал безопасную скорость движения, в результате автомобиль выехал на полосу встречного движения и врезался в металлическое ограждение и световую опору. 27-летняя пассажирка иномарки, проезжавшая на переднем сидении, скончалась на месте. Водитель с травмами доставлен в больницу.

    При расследовании большинства ДТП выясняется, что неправильно выбранная скорость зачастую оказывает косвенное воздействие на трагические последствия ДТП. Так, например, причиной ДТП называется выезд на встречную полосу, но при этом превышение допустимой скорости считается уже вторичным фактором. Или наезд на пешехода на пешеходном переходе совершается на допустимой в городе скорости 60 км/ч, где водителю следовало бы снизить скорость перед переходом в любом случае.

    Конечно, большая или малая скорость – понятие относительное. Зачастую к авариям приводит не превышение скорости, а просто ее несоответствие конкретным дорожным условиям. В гололед и 40 км/ч много, на сухой дороге 60 км/ч мало. Для начинающего водителя, например, скорость 90 км/ч непозволительна, для опытного – нормальный режим. Однако существует общее правило для всех – в любых условиях вести автомобиль надо с такой скоростью, которая позволит остановить его на видимом водителю безопасном участке пути.

    Также необходимо помнить, что согласно законам физики, при увеличении скорости тяжесть последствий дорожных происшествий возрастает в геометрической прогрессии. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.

    Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.

    Помните, что дорожные знаки, установленные вдоль дороги, находятся там неслучайно. И если Вы увидели знак «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Аварийно-опасный участок», «Сужение дороги» и т.п., то нужно не думать о том «зачем его тут повесили, здесь же нормально» или «меня пронесёт», а обязательно снизить скорость. А уж если есть знак «Ограничение максимальной скорости», то его требования даже не подлежат обсуждению.

    Снижение скорости обязательно, если по ходу движения установлен знак «Дети». Ведь на таком участке дороги, даже если вы сейчас и не видите этих маленьких «непосед», не исключена вероятность того, что они не появятся здесь через секунду… и тогда может произойти самая ужасная трагедия, которая только может случиться на дороге.

    К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорости большинство водителей порой ориентируются только на знаки, ограничивающие ее на том или ином участке дороги. Между тем такой знак не рекомендация, а обозначение предела, который нельзя превосходить ни при каких условиях. Многие водители, потерпевшие аварию, сетуют на то, что знак разрешал ему двигаться с еще большей скоростью. Однако соотносить скорость надо не только со знаком, а с конкретной обстановкой, то есть учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности состояния транспортного средства, погодные условия, состояние проезжей части, а также немаловажную роль играет стаж водителя.

    Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч – от 3 до 10. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

    Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

    ОГАИ Осиповичского райисполкома.

    Реклама

    Последнее

    В Осиповичах прошло заседание клуба педагогических встреч

    1 октября в РЦК состоялось заседание клуба педагогических встреч, посвященное Дню учителя. В рамках мероприятиях лучшим педагогам Осиповичского района были вручены награды различного уровня. Не...

    Лукашенко о межрегиональном сотрудничестве с Россией: это приносит ощутимый экономический эффект

    Межрегиональное взаимодействие Беларуси и России приносит ощутимый экономический эффект для обеих сторон. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с губернатором Брянской области России Александром Богомазом, передает корреспондент БЕЛТА.

    Срочный сбор средств для Анастасии Нагорной

    Анастасия Нагорная родилась 14 марта 2008 г. Росла, развивалась в соответствии с возрастом. В школе училась на 9-10, увлекалась теннисом, компьютером, шахматами. Свободно разговаривает на английском.

    Осторожно, мошенники

    О способах противостоять наиболее распространенным схемам мошенничества в интернете рассказывает заместитель начальника РОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению Андрей Бабич

    Сегодня исполняется 100 лет образования ППСМ Министерства внутренних дел Республики Беларусь

    У далейшым неаднаразова мянялася назва гэтай службы, якая цяпер з’яўляецца адным з структурных падраздзяленняў міліцыі грамадскай бяспекі, але неабходнасць у яе працы была заўсёды і мэта заставалася адзінай — ахова правапарадку і грамадскай бяспекі.