16.8 C
Осиповичи
Среда, 12 мая, 2021
Еще

    Как проходит экзамен на получение водительских прав

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Момент истины

    Экзаменационная среда

    Экзамен на получение водительских прав имеет определенное сходство с обрядом инициации, который практикуют первобытные племена. В том смысле, что это не только проверка навыков и знаний, а еще и испытание на стрессоустойчивость. Поэтому водителю со стажем иногда полезно понаблюдать за его прохождением со стороны, чтобы вспомнить, как всё начиналось…

    Вождение по мукам

    В наш город обычно приезжает три представителя Бобруйского МРЭО. Два работает с автошколой ДОСААФ, один — с «АстраАвто» и Могилевским АУК.

     Но в июльский 15-й экзаменационный день с автошколой ДОСААФ трудился только одни экзаменатор: форс-мажор случается и в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах ГАИ.

    Поэтому процесс приближения к интригующему вердикту сдал/не сдал двигался гораздо медленнее обычного. Приятного мало, но тут, как говорится, вопрос подхода: то, что тяжело дается, теоретически должно цениться выше.

    Проще всего пришлось «варягам» — приличному количеству минчан, марьиногорцев и глусчан, которые приехали в Осиповичи, чтобы сдать экзамен здесь, а не там, где учились. А также тем, кто пытается получить права повторно. Их сразу предупредили: ребята, приходите в следующий раз.

    Остальным пришлось проявить недюжинное терпение. Собрались курсанты, обучавшиеся вождению на категорию В, к 8 утра, а последний закончил испытание ближе к четырем вечера.

     Ну что сказать… Кто подготовлен отлично, испытывал дискомфорт, обычный для ситуаций, когда нужно ждать и догонять. А у тех, кому при вождении обязательно требуется удача, нервное напряжение зашкаливало.

    Правда жизни в афоризмах

    И тут надо мысленно поаплодировать мастеру производственного обучения Константину Джулаю. Он в экзаменуемой группе был не основным инструктором по вождению, но показал себя отличным педагогом: морально поддерживал наиболее мандражирующих и пытался вернуть с неба на землю слишком самоуверенных. Сопровождал свои рассуждения примерами из богатого личного опыта, поэтому каждый, кто слушал внимательно, получил грамотно составленную инструкцию о том, как надо сдавать практический экзамен, чтобы повысить свои шансы до максимума. Конечно, если эти шансы изначально невелики (не каждому дано быть водителем и не все относятся к учебе с должной серьезностью), она вряд ли поможет. Но ведь не повредит. Вот самые колоритные цитаты из увлекательного монолога:

    1. Погаси лампочку! Заводишь машину — внимательно смотри на панель приборов. Если горит одна из контрольных лампочек, подумай, что это означает. Почти в каждой группе находится курсант, который не сдает экзамен по вождению, потому что не снял машину с ручного тормоза.
    2. Не спеши, а то догонишь. Экзаменаторы не любят, когда курсанты пытаются произвести впечатление показной уверен-ностью. Таких тертых калачей всегда проверяют более придирчиво.
    3. Дрожи, но в меру. Часто у женщин-курсантов за рулем начинается нервная дрожь. При правильном отношении это преимущество — тремор правой ноги постоянно «поддает газу», так что вероятность заглохнуть при выполнении заданий экзаменатора уменьшается. Но если дать волю эмоциям… Приходилось видеть и временные параличи конечностей, и даже обмороки.
    4. Не надо никого удивлять. Не сдал — всего лишь придется потратить время и деньги для дополнительной подготовки. Ничего необычного: сколько и того, и другого люди тратят на всякие пустяки? Главное, не воспринимать права как ориентир для самооценки и не думать, что они повысят твой социальный статус. Если планка ожиданий слишком высока, провал может привести к депрессии. А кому такое удовольствие надо?

    Прогноз и немного анализа

    В приватной беседе инструктор-психолог точно спрогнозировал количество курсантов, которые станут водителями с первого раза: 50 процентов. И попал в десятку с причинами предстоящих провалов. В пессимистическую часть списка был занесен и один из лучших по успеваемости курсант — по причине избытка самоуверенности (пункт 2 джулаевской инструкции). Но к пункту 4 у него правильное отношение, так что всё получится. Если, конечно, сделает правильные выводы из «отложенного успеха».

    Раз так просто определять, кто есть кто среди курсантов, может быть, стоит предупреждать заранее — чтобы не тратил время и нервы, а сразу приступал к дополнительным занятиям.

    Константин Джулай так не считает. В принципе, выпускники адекватно оценивают свой уровень подготовки, и если надеются на авось, то это их право. Позиция автошколы в этом деликатном вопросе формулируется четко: нужно делать всё, чтобы как минимум 70 процентов курсантов сдавали экзамены с первого раза. Обычно так и получается, но 15 июля 2020 года был днем необычным.

    К слову, сейчас районная организация ДОСААФ помогает «рождаться» не только водителям. Часть своего здания организация передала в распоряжение медиков: сюда на период буйства коронавируса переехала женская консультация райполиклиники…

    Реклама

    Последнее

    Лукашенко: пока наше поколение живо, Беларусь всегда будет стоять намертво

    Белорусы никогда не позволят смотреть на свою землю с презрением. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на церемонии возложения венков к монументу Победы по случаю 76-й годовщины Великой Победы.

    Праздник, соединивший скорбь и радость

    Каждый год вместе с нежной листвой и цветением садов на белорусскую землю приходит один из самых важных и масштабных праздников — День Великой Победы. В этом году наша страна встречает 76 мирную весну.

    Гуляюць хлопчыкі ў вайну

    Усё далей ад нас вогненныя саракавыя гады. Ужо не адно пакаленне стаіць паміж тагачаснымі абаронцамі краіны і сённяшнімі школьнікамі. Не расказваюць рабятам дзядулі і бабулі пра вайну, бо самі ведаюць пра яе толькі ад уласных бабуль. А таму не так блізка і востра адчуваюць ужо цяперашнія дзеці боль і горыч страт, цяжар жыцця ў акупацыі, складаныя ўмовы франтавых будняў.

    Моя встреча с Великой Отечественной

    Мне не суждено было пережить годы военного лихолетья: я родился, когда страна занималась мирным строительством, осваивала целину, разведывала недра земли, рвалась в космос. О войне напоминали лишь детские игры да звон боевых наград во время многочисленного шествия воинов-фронтовиков в День Победы.

    К сведению пассажиров

    РАСПИСАНИЕ движения автобусов