9 C
Осиповичи
Воскресенье, 19 сентября, 2021
Еще

    Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

    Популярное

    Налоги и сборы

    Всё, что вы хотели узнать о центре обслуживания плательщиков

    Современная налоговая инспекция должна быть в первую очередь сервисной службой, которая ориентируется на оказание быстрой и эффективной помощи плательщикам в выполнении их обязательств перед государством.

    Такая задача предусматривалась стратегией развития налоговых органов на 2016-2020 годы и, по информации Министерства по налогам и сборам, решается она успешно. Внедрение новых форм и стандартов обслуживания, сокращение и автоматизация административных процедур материально воплощаются в создании Центров обслуживания плательщиков. В нашем городе такой центр был открыт в конце декабря прошлого года. Познакомимся с его работой поближе?

    Удобство в приоритете

    Обслуживание плательщиков производится с использованием электронной очереди. Здесь же организованы рабочие места для консультирования физических лиц, приема деклараций и документов. Самая востребованная информация, образцы заполнения документов размещены на информационных стендах и доступны через видеоэкран. При возникновении затруднений администратор оказывает необходимую помощь по работе с терминалом, выбору нужной услуги и отвечает на возникшие вопросы.

    Плательщики могут приходить в ЦОП с маленькими детьми: для них создан игровой уголок. По понятным причинам он ориентирован не на подвижные, а на обучающие игры.

    При выходе из инспекции установлен специальный терминал, с помощью которого плательщики могут оценить качество обслуживания в центре. Средняя оценка качества обслуживания плательщиков составляет 4,93 балла по пятибалльной системе.

    Немного статистики

    ЦОП Осиповичской ИМНС обслуживает 57% всех плательщиков района, предоставляет 58 видов налоговых услуг.

    Самые востребованные сегодня:

    — представление налоговых деклараций (расчетов), заявлений, бухгалтерских отчетов и балансов. Доля данной услуги в общем количестве налоговых услуг, предоставленных ЦОП, составила 23,86%;

    — разъяснение налогового законодательства — 7,08%;

    — вопросы уплаты налога на землю, налога на недвижимость и арендной платы за землю — 3,75%;

    — вопросы исчисления и уплаты единого налога с ИП и иных физических лиц, ремесленного сбора — 4,79%;

    — вопросы налогообложения, сдачи в наем жилых и нежилых помещений — 8,06%;

    — регистрация и снятие с учета кассового оборудования ИП — 3%;

    — осуществление административных процедур (обращение за выдачей справок, выписок и других документов) — 13,49%;

    — вызов по требованию — 10,84%.

    Данные электронной очереди показывают, что на оказание одной услуги в ЦОП в среднем за-трачивается менее 5 минут. Исключение — разъяснение налогового законодательства. На него требуется около 8 минут.

    Экстерриториальность как путь прогресса

    Функционирование ЦОП — это уход от за- крепления плательщиков за конкретными инспекторами и переход на экстерриториальный принцип обслуживания, который закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь и начал действовать 1 января 2019 года.

     Физические лица, независимо от места постановки на учет, места жительства, могут обращаться в любой ЦОП по различным поводам, в том числе по вопросам разъяснения налогового законодательства, представления налоговых деклараций, за совершением административных процедур.

    Следующий шаг в повышении эффективности работы ИМНС — популяризация электронного сервиса «Личный кабинет для плательщиков — физических лиц». В прошлом году введена в эксплуатацию новая версия личного кабинета плательщика, в которой предоставляется матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов. Также через личный кабинет можно узнать о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, результаты рассмотрения налоговыми органами жалоб.

    На сегодня к личному кабинету подключено 5 814 осиповичских плательщиков.

    Стандарты качества и экономия главных ресурсов

    В настоящее время одним из важных индикаторов комфортности условий ведения бизнеса считаются издержки на налоговое администрирование. Благодаря развитию электронных сервисов и оптимизации административных процедур они значительно уменьшились.

    Техническая оснащенность и современная организация рабочего пространства позволяют реализовать в ЦОПах единые стандарты обслуживания плательщиков на более высоком уровне.

    С утвержденными стандартами по предоставлению налоговых услуг можно ознакомиться на сайте МНС в разделе «О Министерстве». Размещенная там информация помогает грамотно подготовиться к обращению за определенной налоговой услугой, поскольку детально разъясняет, какой пакет документов нужно предоставить.

    Конечно, если плательщик обратится за оказанием налоговых услуг непосредственно в ЦОП Осиповичской ИМНС, он получит всю необходимую помощь. Сотрудники инспекции сделают всё от них зависящее, чтобы плательщик исполнил свои налоговые обязательства в полном объеме, своевременно и с наименьшими затратами самых важных ресурсов — нервов и времени.

    Дмитрий САВРИЦКИЙ.

    d.savrickiy@gzt-akray.by

    Реклама

    Последнее

    Что произошло в Осиповичах за неделю

    Поўны курс вакцынацыі супраць каранавіруса COVID-19 прайшлі ўжо 6 720 землякоў — 18,2% дарослага насельніцтва раёна, першую дозу вакцыны атрымалі 7 663 (20,7%).

    МЫ-едины

    Торжественное мероприятие прошло в МПЦ "Ровесник"

    Пусть народное единство станет источником величайшей духовной силы для будущих поколений

    Президент Александр Лукашенко поздравил белорусов с Днем народного единства.

    Владимир Ровбель: У нас адна нацыянальнасць,адна гісторыя

    Лічу, што ў любой арганізацыі, кожным раёне, краіне павінен быць надзейны лідар, які зможа не толькі заваяваць павагу народа, але і ўмела кіраваць

    Анна Тур о праздновании Дня народного единства

    17 верасня краіна адзначае новае, але са старымі каранямі свята. Што яно азначае для насельнікаў Асіповіччыны?