14.7 C
Осиповичи
Среда, 12 мая, 2021
Еще

    Осиповчанка Галина Шухрай рассказывает о работе на железной дороге

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Идущая впереди

    Харизматичный руководитель, гендерное равенство и любовь к железной дороге

    Галина Шухрай окончила Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году и по распределению попала на Приволжскую железную дорогу. Первое место работы — станция Волжский, что в одноименном городе Волгоградской области. Это — промышленный центр размером с Могилев и сопоставимыми объемами грузо- и пассажиропотоков.

    — Знания были прочные, а практики не было, — вспоминает начало трудовой биографии Галина Петровна. — Но встретили меня, молодого специалиста, радушно, закрепили опытного наставника, который помог освоиться и поверить в свои силы.

    После развала СССР Галина Шухрай решила вернуться в Беларусь. Нашла подходящую работу в Слуцке, стала техником участка на предприятии промышленно-железнодорожного транспорта. Через семь лет — по совету начальника — перешла в Осиповичскую дистанцию пути. Зарекомендовала себя хорошо, так что через некоторое время получила новое и неожиданное предложение стать дорожным мастером.

    Долго не соглашалась: не женское это дело, боялась не справиться. Но взялся за гуж — не говори, что не дюж.

    Хозяйство ее — 4-й околоток — оказалось большое:      35 км пути, 36 стрелочных переводов. В работу включилась без промедления, и подчиненные скоро заметили, что у дорожного мастера нет разделения дел на важные и второстепенные. И не поспоришь: всё, что делают путейцы, влияет на безопасность движения поездов, так что здесь мелочей нет и быть не может.

    — Энергии, настойчивости, трудолюбию Галины Петровны можно только позавидовать, — так говорит о своем лучшем дорожном мастере заместитель начальника дистанции по эксплуатации Николай Протащик.

    Стать лучшим в Осиповичской дистанции пути непросто. Здесь норма — быть трудолюбивым, дисциплинированным, амбициозным, преданным коллективу и верным железной дороге человеком. И бороться за лидерство приходится не только с коллегами, но и собственными слабостями.

    Дорожный мастер — работа не только ответственная, но и физически тяжелая. Один штрих для понимания: ежедневно по шпалам приходится проходить десятки километров. В жару, мороз, слякоть, снег…

    По общему мнению, все профессиональные трудности Галина Шухрай преодолевает красиво, с душой. Хотя руководитель она жесткий: требует и поблажек не дает ни в выполнении служебных обязанностей, ни в соблюдении трудовой дисциплины.

    Но люди ее уважают, потому что требования выдвигает справедливые, интересы подчиненных защищает с той же напористостью, а свою точку зрения умеет убедительно изложить и аргументированно отстоять.

    В 2011 году Галину Шухрай наградили знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», в 2016 удостоена высшей отраслевой награды — знака «Почетному железнодорожнику». В 2018 году за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие дистанции пути начальник Белорусской железной дороги объявил ей благодарность.

    Приятно, когда твой труд получает заслуженную оценку. Только дорожный мастер Шухрай считает, что ее награды — во многом и награды подчиненных. Она уверена, что с коллективом, который возглавляет, можно успешно выполнять любые задачи.

    Почему уверена? Так ведь не раз в этом убеждалась!

    Георгий АЛЕЙНИКОВ.

    Реклама

    Последнее

    Лукашенко: пока наше поколение живо, Беларусь всегда будет стоять намертво

    Белорусы никогда не позволят смотреть на свою землю с презрением. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на церемонии возложения венков к монументу Победы по случаю 76-й годовщины Великой Победы.

    Праздник, соединивший скорбь и радость

    Каждый год вместе с нежной листвой и цветением садов на белорусскую землю приходит один из самых важных и масштабных праздников — День Великой Победы. В этом году наша страна встречает 76 мирную весну.

    Гуляюць хлопчыкі ў вайну

    Усё далей ад нас вогненныя саракавыя гады. Ужо не адно пакаленне стаіць паміж тагачаснымі абаронцамі краіны і сённяшнімі школьнікамі. Не расказваюць рабятам дзядулі і бабулі пра вайну, бо самі ведаюць пра яе толькі ад уласных бабуль. А таму не так блізка і востра адчуваюць ужо цяперашнія дзеці боль і горыч страт, цяжар жыцця ў акупацыі, складаныя ўмовы франтавых будняў.

    Моя встреча с Великой Отечественной

    Мне не суждено было пережить годы военного лихолетья: я родился, когда страна занималась мирным строительством, осваивала целину, разведывала недра земли, рвалась в космос. О войне напоминали лишь детские игры да звон боевых наград во время многочисленного шествия воинов-фронтовиков в День Победы.

    К сведению пассажиров

    РАСПИСАНИЕ движения автобусов