0.6 C
Осиповичи
Суббота, 5 декабря, 2020
Еще

    Придумано на ОЗАА

    Популярное

    Коротко о разном. Осиповичи

    Справаздачна-выбарная канферэнцыя ветэранаў чыгуначнага вузла прайшла на днях. Старшынёй савета ветэранаў працаўнікоў стальной магістралі зноў выбраны Аляксандр Яраш.

    Назначение пенсий лицам, имеющим стаж работы на территории Литвы и Латвийской Республики

    Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Беларусь и имеющих стаж работы на территории Литовской Республики после 1 января 1992 г., осуществляется с учётом...

    Осиповчанка Алла Жук — женщина с добрым сердцем

    Незалежна ад паходжання, гэтыя добрахвотнікі шчыравалі ў франтавых шпіталях і санітарных лазарэтах, хварэлі на тыф і гінулі ад ран. Сёння, як і стагоддзе таму, сёстры міласэрнасці выконваюць свой доўг, дапамагаючы хворым і нямоглым.

    В детском саду № 11 «Звездочка» занятия «Экология» проходят в собственной оранжерее

    — Навакольны свет выступае разнастайнай крыніцай ведаў для дзяцей. Жыццёва неабходна вучыць іх з ранняга ўзросту беражліва і ўважліва ставіцца да прыроды, — упэўнена выхавальнік групы “Сонейка” Алена Скобнікава. — Зацікавіць дашкольнікаў гэтай тэмай можна, дазваляючы ім актыўна ўдзельнічаць у працэсе.

    Суть профессии инженера-конструктора можно определить тремя словами: творец, ограниченно всемогущий

    Он придумывает то, чего  раньше не существовало, но определяют направление деятельности заказчики и маркетологи. В работе ему задают ограничения возможности производства и доступные технологии. А решают, хорош ли результат конструкторского труда, экономисты. Если разработка не может приносить предприятию прибыль, то она неудачная — пусть даже это шедевр технической мысли.

    Сегодня отдел главного конструктора ОАО «Осиповичский завод автоагрегатов» занят разработкой нескольких новых изделий.

    По заказу холдинга «Белавтомаз» создается сиденье для водителя автобуса. Это сложный агрегат с множеством регулировок, позволяющих настроить рабочее место шофера для максимального анатомического комфорта. Работа еще не окончена, но уже видно, что основные задачи удалось успешно решить. Осталось провести подготовку производства, и сиденье поступит на сборочный конвейер МАЗ.

    Но не каждая разработка доходит до потребителя. Ситуация может измениться в любой момент, как это недавно случилось с мультирулем для грузовика МАЗ.

    Все требования к теххарактеристикам и эстетическим показателям конструкторами были выполнены, изделие получилось удобным, практичным, недорогим в производстве. Но когда руль был готов к запуску в серийное производство, требования к нему изменились. Вроде несущественно — нужен более современный дизайн. В итоге же пришлось разрабатывать практически новое изделие.

    Причины таких резких поворотов всегда обоснованы. Автопром развивается постоянно, причем у прогресса есть только одна дорога: путь проб и ошибок.

    В объеме производства автоагрегатного завода непрофильная продукция — товары народного потребления, спортинвентарь и т.д. — занимают небольшую долю. Но в целом доход они дают неплохой, и от конструкторов требуется своевременно расширять предлагаемую номенклатуру.

    Сегодня в разработке — демпфера для ограждений автопарковок, углепластиковые стремянки для электриков, решетка для формовки газона, трехместный водный велосипед, крытый загон для телят… Но, пожалуй, наиболее интересное изделие — запорно-пломбировочное устройство для таможенной службы страны. Устройство миниатюрное — размером с большой палец, однако устроено довольно сложно и в производстве относительно трудоемкое. А все для того, чтобы легко устанавливаться, сохранять работоспособность при различных погодных условиях, обеспечивать устойчивость к неразрушающему криминальному вскрытию и невозможность подделки. И самое главное — цена. Заказчик готов покупать такие пломбы в огромном количестве, но всего по 1 рублю за штуку. Понятно, что себестоимость должна быть ниже, хоть на долю копейки.

    Вот над этой проблемой и ломают голову Олег Жавнерчик и Павел Фадеев — авторы не-обычной разработки. Ну а пока изготовлено 10 опытных образцов пломб для проведения стендовых испытаний, из которых 5 будут переданы в Таможенный комитет Республики Беларусь для анализа и принятия окончательного решения о сотрудничестве с ОЗАА.

    Пожелаем же автоагрегатно-таможенной пломбе достойно выдержать экзамены на механическую прочность и «стойкость» в рыночной конкуренции!

    Дмитрий САВРИЦКИЙ.

    d.savrickiy@gzt-akray.by

     

    Реклама

    Последнее

    5 декабря пройдет прямая телефонная линия

    5 декабря, в субботу, начальник Могилевского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь полковник милиции Игорь Иванович Драчев проведет прямую телефонную линию.

    Осиповчанка Алла Жук — женщина с добрым сердцем

    Незалежна ад паходжання, гэтыя добрахвотнікі шчыравалі ў франтавых шпіталях і санітарных лазарэтах, хварэлі на тыф і гінулі ад ран. Сёння, як і стагоддзе таму, сёстры міласэрнасці выконваюць свой доўг, дапамагаючы хворым і нямоглым.

    Городище на фоне времени

    Поселение здесь возникло, когда странствующий поэт Гомер создавал хиты древнегреческой литературы Илиаду и Одиссею. А исчезло примерно в то время, когда в древнерусских летописях был впервые упомянут город Минск, а в Китае изобрели порох.

    МПЦ «Ровесник» идет в ногу со временем

    МПЦ "Ровесник" старается идти в ногу со временем. Причем во всем. Недавно завершился текущий ремонт здания. Обновлены помещения фойе и коридоры второго этажа. Фойе оборудовано современной геральдикой, что позволяет расширить спектр проводимых там мероприятия. Благоустроена прилегающая территория.

    Интересное о страховании

    Любоў Дубіна пачала займацца страхавой работай у 1983 годзе, пасля заканчэння фінансава-эканамічнага тэхнікума. І ўвесь гэты час працуе на адным месцы. Завочна скончыла Мінскі інстытут народнай гаспадаркі. Зараз з’яўляецца вядучым спецыялістам. Зона яе адказнасці — страхаванне ад няшчасных выпадкаў. Аб сваёй рабоце гатова расказваць шмат і цікава: