19.6 C
Осиповичи
Четверг, 9 июля, 2020
Еще

    Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

    Популярное

    ФОК «Жемчужина» ждёт осиповчан! (+цены на услуги)

    Завтра, 14 декабря, начинает работу в полном объеме физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном «Жемчужина» по ул. Юбилейная. В структуру ФОКа входят бассейны свободной конфигурации с элементами...

    Александрия собирает друзей. Программа мероприятия

    11 – 12 июля 2020 г. агрогородок Александрия Шкловского района Могилевской области

    3 июля. День, который объединяет

    3 ліпеня ў Асіповічах разам з галоўным святам краіны Днём Незалежнасці Рэспублікі Беларусь вось ужо не першы раз адзначаецца і чарговая гадавіна ўтварэння горада, што робіць гэту дату яшчэ больш урачыстай і сімвалічнай.

    29 жителей Могилевщины погибли при купании

    Гибели людей на воде способствует установившаяся жаркая погода, посещение мест, не приспособленных для купания, небрежность купающихся и отдыхающих, употребление спиртного (6 из 7 погибших при купании находились в состоянии опьянения).

    Из масляного эпицентра сообщают…

    Когда деревья были большими, а двигатели внутреннего сгорания исключительно атмосферными, от моторного масла требовалось всего ничего: соответствовать ГОСТу. Поэтому и назывались они без затей. В памяти зацепилось М-6з/10Г1 и АС8, он же «автол» на водительском жаргоне. Если последним знаком в названии была буква, она обозначала конкретную марку автомобиля, для которой предназначалось. К примеру, М-10Г2К было «заточено» под двигатели грузовиков КамАЗ и венгерских автобусов «Икарус».

    Но всё теплое и ламповое имеет свойство заканчиваться. Теперь другие времена, очень разные моторы и феерическое разнообразие того, что заливают им в картер. А мир современных технических масел — огромный транснациональный бизнес со своими, мягко говоря, тараканами.

    Вот, например, заведующий складом одной богатой и знаменитой российской компании совсем не против рассказать что-нибудь интересное читателям «Автоклуба». Но есть проблема: если в статье хоть раз появится название фирмы, текст автоматически переходит в разряд рекламы и компания будет обязана платить за его публикацию.

    Ну что поделаешь, называть фирму не будем. Хотя кому интересно — может узнать название без особого труда. Потому как упомянутый завскладом — наш земляк Сергей Порфирьев. Его знают многие: служил здесь офицером-артиллеристом, а потом занимал ответственный пост на Осиповичском вагоностроительном заводе в оптимистический период его создания. Да и живет в Осиповичах, ежедневно выезжая на работу в столицу первой электричкой, — уже без малого семь лет.

    Начнем с банального, зато интригующего:

    — Как нанимаются на работу в транснациональную корпорацию в сфере нефтепереработки и что она требует от работников?

    — Я родом из Татарстана, одного из нефтедобывающих регионов России. Почти вся родня работает в ПАО «Татнефть», причем доросла до солидных постов. Когда предложил свои     услуги нынешнему работодателю, меня проверяли очень основательно. Респектабельная «родовая репутация», конечно, пошла в зачет, но вряд ли имела решающее значение. Скорее заинтересовали командирский опыт и хорошие рекомендации с предыдущего места работы. Там приходилось иметь дело с разнообразной номенклатурой товаров, так что со специализированным складом в промзоне Минска освоился быстро. Корпоративные требования к качеству работы жесткие, но вполне сопоставимы с армейскими порядками. Как будто в молодость вернулся…

    — Семь лет назад и сейчас: почувствуем разницу?

    — Еще какую! Тогда спрос на смазочные масла в Беларуси развивался бурно, да и уровень благосостояния был повыше — примерно на четверть. В первую очередь это касается предприятий, иначе говоря, крупных потребителей. И конкуренция существовала жесточайшая. Теперь потише: рынок поделили          8 основных игроков, в основном российских. Хотя и дальнее зарубежье не совсем дальнее: поставки даже самых пафосных марок за редким исключением идут с заводов, которые работают в России. На общем фоне отечественный «Нафтан» не выглядит бедным родственником: он выпускает широкую номенклатуру присадок, которыми охотно пользуются многие зарубежные производители масел. Хотя и ОАО «Нафтан» сегодня не совсем белорусское предприятие: значительная доля его активов принадлежит российским нефтяным корпорациям.

    — А что с этой круговерти и взаимопроникновений имеет потребитель?

    — Вспомним прошлогодний масляный скандал. Одна из крупных торговых фирм помогла популярному интернет-ресурсу провести журналистское расследование, которое выявило «засоренность» белорусского рынка огромным количеством фальсификата. Резонанс был таким, что некоторым торговцам и посредникам пришлось из страны уйти. Количество подделок сократилось, так что потребитель выиграл в качестве. Инициатор расследования получил хороший пиар и, надо признать, поделился им с честными поставщиками. Те, чьи масла были признаны не поддающимися фальсификации, почувствовали рост доверия со стороны потребителя.

    — Двигатель торговли — реклама, которая стимулирует спрос, в том числе и через формирование потребительских трендов. Бывает ли «последний крик моды» среди моторных масел или «актуальная в этом сезоне» трансмиссионка?

    — Одни покупают масла только «по ГОСТУ» — те, что рекомендованы производителем смазываемых устройств. Это юридические лица, владельцы новых или эксклюзивных машин. Другие ищут аналоги в сегменте «дешево и сердито» — таких большинство. Спрос на масла премиального сегмента мизерный, некоторые марки возят только под заказ. Так что для проведения масштабных рекламных кампаний нужен серьезный повод.

    Изменение ассортимента масел и необходимость продвижения новых продуктов возникает, когда появляются новые линейки моторов или разрабатываются более совершенные составы присадок. В современные — турбированные, высокооборотистые, с запредельно форсированной удельной мощностью — нельзя лить масло, разработанное по стандартам конца ХХ века. В нашей фирме за последние 7 лет в сегментах полусинтетики и синтетики появилось порядка семи новых сортов. В том числе продукты нового класса — 0-W-40.

    Минеральное масло более консервативно. Но, к примеру, характеристики масел с «обычной» вязкостью 10-W-40 в начале века и сейчас различаются заметно.

    …Между продукцией разных производителей есть различия, но если цены одинаковые, то и эксплуатационные характеристики будут близки. Потребитель получает ровно столько, сколько платит.

     

    Реклама

    Последнее

    Здравствуйте, люди! Мы родились! (Июнь, 2020)

    В июне отделом ЗАГС Осиповичского райисполкома зарегистрированы новорожденные:

    29 жителей Могилевщины погибли при купании

    Гибели людей на воде способствует установившаяся жаркая погода, посещение мест, не приспособленных для купания, небрежность купающихся и отдыхающих, употребление спиртного (6 из 7 погибших при купании находились в состоянии опьянения).

    О результатах проведения областной «прямой телефонной линии»

    В субботу, 4 июля 2020 года, «прямую телефонную линию» провел заместитель председателя облисполкома  Малашко Валерий Анатольевич

    Хроника происшествий. Осиповичи

    Супрацоўнікамі АДАІ РАУС з 29 чэрвеня па 5 ліпеня зарэгістравана 8 ДТЗ, папярэджана 85 правапарушэнняў, да адказнасці прыцягнуты 8 “бяспраўнікаў”, у тым ліку 2 паўторна на працягу года, нецвярозы вадзіцель і парушальнік правілаў абгону.

    На Осиповичском производственном участке ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» готовятся к приемке нового урожая

    Более 180 тонн муки всех видов, около 100 тонн крупы — такова в сутки производительность этого предприятия. Два крупоцеха, мельничный комплекс, два элеватора, участок по расфасовке продукции и еще пять вспомогательных участков — работает же здесь всего около 180 человек. Почти вся овсяная крупа и мука идут на экспорт в Украину и Сербию, мука пшеничная и ржаная реализуется в области.