14.1 C
Осиповичи
Среда, 23 сентября, 2020
Еще

    Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

    Популярное

    В Осиповичах появился еще один арт-объект

    “Навошта нам у горадзе два глобусы, ды яшчэ і на адной ву-ліцы?” — здзівіцца сярэднеста- тыстычны асіпаўчанін, узгадва-ючы блакітна-зялёны шар з лагатыпам карпарацыі “Тэхна-НІКОЛЬ”, пра які “раёнка” паведамляла 8 верасня. Аднак гаворка ідзе пра вуліцу Сумчанкі, а яна ў гэтым сэнсе асаблівая.

    В Осиповичском районе продолжается эпидемическое распространение COVID-19

    — На Осиповщине, как и по всей стране, эпидемия коронавируса не останавливалась, но проходила в контролируемых рамках, — сообщила главный государственный санитарный врач района — главный врач райЦГЭ Екатерина Мукалова. — Сейчас, после определенного снижения уровня заболеваемости инфекцией в летний период, в районе всё чаще регистрируются случаи COVID-19, имеющие эпидемиологическую преемственность: семейные очаги, очаги заболевания по месту работы и учебы; причем в числе заболевших не только пожилые и ослабленные люди, но и дети, трудоспособные граждане.

    В Осиповичах – Кубок Беларуси!

    Яркие, зрелищные, любимые многими соревнования по мотокроссу вновь ждут осиповчан и гостей города: Осиповичи в очередной раз принимают открытый Кубок Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу, посвященный Дню машиностроителя.

    Территория филиала «Осиповичский ОАО «Бабушкина крынка» стала еще краше

    Філіял “Асіповіцкі” ААТ “Бабушкина крынка” асацыюецца ў землякоў не толькі з малочнай вытворчасцю, але і маштабнымі ўпрыгожваннямі, якія змяняюць адно другое ўзімку і летам

    Из масляного эпицентра сообщают…

    Когда деревья были большими, а двигатели внутреннего сгорания исключительно атмосферными, от моторного масла требовалось всего ничего: соответствовать ГОСТу. Поэтому и назывались они без затей. В памяти зацепилось М-6з/10Г1 и АС8, он же «автол» на водительском жаргоне. Если последним знаком в названии была буква, она обозначала конкретную марку автомобиля, для которой предназначалось. К примеру, М-10Г2К было «заточено» под двигатели грузовиков КамАЗ и венгерских автобусов «Икарус».

    Но всё теплое и ламповое имеет свойство заканчиваться. Теперь другие времена, очень разные моторы и феерическое разнообразие того, что заливают им в картер. А мир современных технических масел — огромный транснациональный бизнес со своими, мягко говоря, тараканами.

    Вот, например, заведующий складом одной богатой и знаменитой российской компании совсем не против рассказать что-нибудь интересное читателям «Автоклуба». Но есть проблема: если в статье хоть раз появится название фирмы, текст автоматически переходит в разряд рекламы и компания будет обязана платить за его публикацию.

    Ну что поделаешь, называть фирму не будем. Хотя кому интересно — может узнать название без особого труда. Потому как упомянутый завскладом — наш земляк Сергей Порфирьев. Его знают многие: служил здесь офицером-артиллеристом, а потом занимал ответственный пост на Осиповичском вагоностроительном заводе в оптимистический период его создания. Да и живет в Осиповичах, ежедневно выезжая на работу в столицу первой электричкой, — уже без малого семь лет.

    Начнем с банального, зато интригующего:

    — Как нанимаются на работу в транснациональную корпорацию в сфере нефтепереработки и что она требует от работников?

    — Я родом из Татарстана, одного из нефтедобывающих регионов России. Почти вся родня работает в ПАО «Татнефть», причем доросла до солидных постов. Когда предложил свои     услуги нынешнему работодателю, меня проверяли очень основательно. Респектабельная «родовая репутация», конечно, пошла в зачет, но вряд ли имела решающее значение. Скорее заинтересовали командирский опыт и хорошие рекомендации с предыдущего места работы. Там приходилось иметь дело с разнообразной номенклатурой товаров, так что со специализированным складом в промзоне Минска освоился быстро. Корпоративные требования к качеству работы жесткие, но вполне сопоставимы с армейскими порядками. Как будто в молодость вернулся…

    — Семь лет назад и сейчас: почувствуем разницу?

    — Еще какую! Тогда спрос на смазочные масла в Беларуси развивался бурно, да и уровень благосостояния был повыше — примерно на четверть. В первую очередь это касается предприятий, иначе говоря, крупных потребителей. И конкуренция существовала жесточайшая. Теперь потише: рынок поделили          8 основных игроков, в основном российских. Хотя и дальнее зарубежье не совсем дальнее: поставки даже самых пафосных марок за редким исключением идут с заводов, которые работают в России. На общем фоне отечественный «Нафтан» не выглядит бедным родственником: он выпускает широкую номенклатуру присадок, которыми охотно пользуются многие зарубежные производители масел. Хотя и ОАО «Нафтан» сегодня не совсем белорусское предприятие: значительная доля его активов принадлежит российским нефтяным корпорациям.

    — А что с этой круговерти и взаимопроникновений имеет потребитель?

    — Вспомним прошлогодний масляный скандал. Одна из крупных торговых фирм помогла популярному интернет-ресурсу провести журналистское расследование, которое выявило «засоренность» белорусского рынка огромным количеством фальсификата. Резонанс был таким, что некоторым торговцам и посредникам пришлось из страны уйти. Количество подделок сократилось, так что потребитель выиграл в качестве. Инициатор расследования получил хороший пиар и, надо признать, поделился им с честными поставщиками. Те, чьи масла были признаны не поддающимися фальсификации, почувствовали рост доверия со стороны потребителя.

    — Двигатель торговли — реклама, которая стимулирует спрос, в том числе и через формирование потребительских трендов. Бывает ли «последний крик моды» среди моторных масел или «актуальная в этом сезоне» трансмиссионка?

    — Одни покупают масла только «по ГОСТУ» — те, что рекомендованы производителем смазываемых устройств. Это юридические лица, владельцы новых или эксклюзивных машин. Другие ищут аналоги в сегменте «дешево и сердито» — таких большинство. Спрос на масла премиального сегмента мизерный, некоторые марки возят только под заказ. Так что для проведения масштабных рекламных кампаний нужен серьезный повод.

    Изменение ассортимента масел и необходимость продвижения новых продуктов возникает, когда появляются новые линейки моторов или разрабатываются более совершенные составы присадок. В современные — турбированные, высокооборотистые, с запредельно форсированной удельной мощностью — нельзя лить масло, разработанное по стандартам конца ХХ века. В нашей фирме за последние 7 лет в сегментах полусинтетики и синтетики появилось порядка семи новых сортов. В том числе продукты нового класса — 0-W-40.

    Минеральное масло более консервативно. Но, к примеру, характеристики масел с «обычной» вязкостью 10-W-40 в начале века и сейчас различаются заметно.

    …Между продукцией разных производителей есть различия, но если цены одинаковые, то и эксплуатационные характеристики будут близки. Потребитель получает ровно столько, сколько платит.

     

    Реклама

    Последнее

    Ответственность несовершеннолетних за участие в несанкционированных мероприятиях

      В последнее время в интернете размещаются различного рода обращения с призывами принять участие в собрании, митинге, уличном шествии или демонстрации. Поддавшись на призывы принять участие в несанкционированном массовом мероприятии, граждане рискуют нарушить законодательство.

    Хроника происшествий. Осиповичи

    Супрацоўнікамі АДАІ РАУС на мінулым тыдні зафіксавана 12 ДТЗ, папярэджана 116 правапарушэнняў, пакарана 5 “бяспраўнікаў”, два з якіх паўторна, тры нецвярозыя вадзіцелі, два аўтамабілісты, што парушылі правілы пераезду пешаходных пераходаў, і 26 — перавозкі дзяцей. Падчас мерапрыемства “Колаў менш — небяспекі больш” за парушэнні да адказнасці прыцягнута 20 карыстальнікаў мотатранспарту, у тым ліку тры без ва-дзіцельскага пасведчання, адзінка мотатранспарту дастаўлена на штрафстаянку.

    Лукашенко вступил в должность Президента Беларуси

    Александр Лукашенко вступил в должность Президента Беларуси. Церемония инаугурации в эти минуты проходит во Дворце Независимости, передает корреспондент БЕЛТА.

    В Осиповичах – Кубок Беларуси!

    Яркие, зрелищные, любимые многими соревнования по мотокроссу вновь ждут осиповчан и гостей города: Осиповичи в очередной раз принимают открытый Кубок Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу, посвященный Дню машиностроителя.

    23 сентября в Осиповичах состоится прием граждан

    23 сентября с 12.30-13.30 в райисполкоме (1 корпус, каб.25) прием граждан и прямую телефонную линию (тел. 66-005) проводит депутат Палаты представителей Национального собрания Республики...