2.6 C
Осиповичи
Понедельник, 1 марта, 2021
Еще

    Сказ про лысую резину

    Популярное

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Натальи Книги

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Осиповичскому избирательному округу № 89 Книги Натальи Ивановны Работая вместе, сделаем...

    ФОК «Жемчужина» ждёт осиповчан! (+цены на услуги)

    Завтра, 14 декабря, начинает работу в полном объеме физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном «Жемчужина» по ул. Юбилейная. В структуру ФОКа входят бассейны свободной конфигурации с элементами...

    1 марта — Международный день борьбы с наркоманией

    Словарь. Закладка — схрон наркотиков; предназначен для дальнейшего сбыта наркотических средств способом, при котором исключается прямой контакт между продавцом и покупателем. Закладчик (жарг. кладмен) — человек, прячущий закладку (жарг. клад).

    23 февраля в Осиповичах впервые состоялся «Забег настоящих мужчин»

    В Осиповичах впервые прошел «Забег настоящих мужчин». Мороз и ветер не испугали участников. На старт вышли 50 человек. Причем, в мероприятии принимали участие не только мужчины. Дистанцию пробежали и юные спортсмены: Тимофей Соколовский (7 лет) и Михаил Яковюк (8 лет). Также в составе участников был аксакал легкой атлетики -  Борис Михайлович Липский (79 лет).
    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Среднестатистическая автопокрышка изнашивается примерно за три-пять лет. Что с ней происходит потом? Сперва конвертируем время в расстояние. За указанный срок покрышка наматывает как минимум 45 тысяч километров. Это как объехать вокруг Земли по экватору, а потом еще сгонять из Осиповичей в английскую деревню с мощно задвинутым названием Лланвайрпуллгвингиллгогерыхверндробуллллантысилйогогогох (58 букв). И, что особенно внушает, вернуться обратно…

    Количество, качество и коммунальники

    …Чтобы первым делом купить новые покрышки, потому как протекторы старых будут стерты до появления меток критического износа. Вопрос «куда девать ненужное?» имеет два ответа. Юридические лица обязаны сдавать авторезину как отходы производства и платить за их переработку — так требует природоохранное законодательство. Физические лица никому ничего не должны, но за их свободу примерно с 2005 года отдуваются коммунальные службы. Более того — с 2013 года они получают план сбора лысой резины.

    От Осиповичского УКП ЖКХ требуется собирать ежегодно 190 тонн данного «отхода потребления», но пока планку взять не удается. В 2018 году собрали 90 т, в прошлом — около 167. За резиновое вторсырье коммунальники получают компенсационные выплаты — 150 рублей за тонну. Этих денег условно хватает на покрытие расходов, связанных со сбором шин, их очисткой от грязи, транспортировкой на перерабатывающие предприятия.

    В нашем районе собирают покрышки обычно на полигоне коммунальных отходов, контейнерных площадках, в гаражных кооперативах и СТО, которые такому сервису только рады.

    Складируется резина на территории экс-«Райсервиса» (нынче базе № 4 УКП ЖКХ) — на специально выделенной площадке по соседству со штрафной стоянкой автотехники. Примерно раз в две недели запасы резины доставляются на переработку. Раньше возили далеко, почти под Могилев, а недавно нашли более выгодный вариант в Пуховичском районе — ООО «ЭкологияГрад».

    Ну вот и добрались до главного: что полезного можно сделать из ненужных покрышек?

    Отечественные синицы в руках и заморская телушка-полушка

    «ЭкологияГрад» занимается, можно сказать, полной разборкой шин. Превращает резину в порошок и крошку разных фракций, из металлического корда делает стальную фибру (используется для армирования бетона), из текстильного — синтетическое волокно.

    Это своего рода стандартный метод утилизации, который гарантирует переработчикам небольшой, зато стабильный доход. Но с точки зрения автомобилистов есть варианты поинтересней.

    В советские времена было обычным делом наваривание на изношенные покрышки нового протектора. При тотальном дефиците это была настоящая палочка-выручалочка! Нынче полузабытый метод «реанимации» снова в тренде. В Минске такую услугу предлагает как минимум пять фирм, и она весьма популярна у владельцев грузового транспорта. А вот с легковыми шинами есть нюансы. Восстановление грунтозацепов однозначно позволяет сэкономить без потери в качестве, если покрышка «породистая» и оттого упоительно дорогая. Бюджетные российские и китайские поделия наваривать нельзя из-за проблем с безопасностью, а родимую «Белшину» за примерно те же деньги можно купить новую.

    К слову, некоторые зарубежные производители создают модели покрышек с запасом толщины, которая позволяет нарезать новый протектор без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик. Такая продукция обозначается надписью “REGROOVABLE”. Хотя, судя по рекламе в интернете, ушлые отечественные сервисмены режут всё — под ответственность клиента, естественно.

    В контексте событий, связанных с импортом нефти, нужно вспомнить про скрытый химический потенциал лысой резины. В США из негодных покрышек уже давно получают десятки тысяч тонн синтетических нефтепродуктов — и нам того же желают.

    Из 1 кг резины при нагреве до 500°С без доступа воздуха можно получить около 0,5 кг дизельного топлива, некоторое количество технического углерода и горючего газа, так что совет развивать низкотемпературный пиролиз резины вроде дельный. А так ли на самом деле — можно посмотреть в Мелитополе. Местные кулибины еще в 2007 году буквально из подручного материала сваяли довольно мощную «резиногонную» установку. И этот нефтехимический франкенштейн до сих пор исправно работает.

    Реклама

    Последнее

    7 и 8 марта отменяются и назначаются рейсы некоторых региональных поездов

    7 и 8 марта отменяются поезда региональных линий экономкласса, следующих через Слуцк. Об этом «Кур'еру» сообщили в билетной кассе станции «Слуцк».

    Данилович: белорусам необходимо принять активное участие в опросе по определению даты Дня народного единства

    Белорусам необходимо принять активное участие в опросе по определению даты Дня народного единства. Об этом сказал корреспонденту БЕЛТА ректор Академии управления при Президенте Беларуси Вячеслав Данилович.

    Бобруйская «Белшина» передала имущество филиала «Белшина-агро» вновь созданному сельхозпредприятию

    Бобруйское ОАО «Белшина» уведомило о прекращении деятельности сельскохозяйственного филиала «Белшина-агро» в Осиповичском районе. Такое решение принято наблюдательным советом акционерного общества, сообщили на предприятии.

    Почти год Анна Гвоздёва работает в осиповичском КБО

    Ганна прыехала ў наш раён мэтанакіравана: тут працуе яе муж. Яны абодва з Магілёва, і, калі малады чалавек тры гады таму па размеркаванні трапіў на філіял “Асіповіцкі” ААТ “Бабушкина крынка”, студэнтка Магілёўскага дзяржаўнага эканамічнага прафесійна-тэхнічнага каледжа вырашыла, што таксама абавязкова знойдзе першае месца працы ў нашым раёне. Так летась ААТ “Асіповіцкі КБА” атрымаў маладога спецыяліста.

    Год с COVID-19

    Коронавирус - это вирусная инфекция, которая вызывает выраженную интоксикацию организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.