21.2 C
Осиповичи
Воскресенье, 16 мая, 2021
Еще

    Осиповичские стоянки и их загогулины

    Популярное

    Больная тема современности — автопарковки

    По расчетам начальника отдела архитектуры и строительства райисполкома Ивана Молоковича, сегодня в Осиповичах не хватает порядка 1000 парковочных мест для частного автотранспорта. Много это или мало — вопрос, как говорится, с подходом. В соотношении с общим количеством «прописанных» в городе легковушек и микроавтобусов дефицит выглядит терпимо — всего 8-9%. С точки зрения землепользования — тоже не масштаб: для всеобщего парковочного счастья не хватает каких-то 15-17 тысяч «квадратов». Но большинство этих метров необходимы там, где их найти невозможно — во дворах спальных районов, построенных по градостроительным концепциям 60-70-х: тогда для стандартной многоэтажки считалось достаточным 3-6 парковочных мест. В СССР машины были роскошью, к тому же автолюбители всеми силами старались обеспечить своим «ласточкам» уютные гаражи, так что машины во дворах действительно были гостями, а не хозяевами.

    Сейчас в гаражных массивах райцентра (их общая «емкость» — около 4 тысяч мест) используется по назначению примерно половина боксов. Остальные переоборудованы в мастерские или превратились в склады для вещей из разряда «авось когда-нибудь пригодится». Владельцы же стараются держать свои машины поближе к собственному подъезду.

    Цивилизация развращает: если до стоянки нужно идти более 2-3 минут, с точки зрения осиповичского менталитета это запредельно много. Поэтому  ночью на парковках возле поликлиники, «бамовских» детских садов (список можно продолжить) пусто, зато во дворах прилегающих домов — толкотня и давка.

    А если к «большому расстоянию» добавить еще и плату за хранение… Под строительство платных автостоянок отведено 5 площадок в микрорайоне улицы Черняховского, по одной — на Сташкевича и Социалистической. Но бизнесмены не проявляют интереса к заведомо провальным инвестпроектам. Единственная в городе платная стоянка принадлежит ДОСААФ и заполнена менее, чем наполовину. В среднем в сутки здесь стоит 20-27 машин — преимущественно командированных и интуристов.

    Кроме парковки на ночь, машину нужно пристроить недалеко от места, где автомобилист работает или куда перемещается по личным делам. Количество таких парковок растет — это неизбежно. Другое дело, что их доступность, удобство и безопасность могут складываться в разные комбинации.

    Спроецировав мысль писателя-классика на реалии бытия автовладельцев, получаем такую раскладку: «Все хорошие автостоянки похожи друг на друга, каждая плохая имеет собственное сочетание недостатков». Вот ведущий по «Автоклубу» и попытался выявить наиболее колоритные осиповичские парковки.

    Ограниченное совершенство

    Общедоступная, удобная для въезда-выезда-маневрирования, достаточно вместительная и интуитивно востребованная парковка у торгового комплекса Сити Молл (на «Баме»). Но все это изобилие достоинств действует только от рассвета до заката: ночью на ней оставлять машины запрещено.

    Не хуже спланирована и парковка у супермаркета «Трио» на «Черняховке». Только въезд к ней найдешь не сразу. Неместный водитель, скорее всего, остановится на издалека заметных стоянках УКП ЖКХ и будет сильно недоволен неудобными подходами к магазину.

     

    Парковочная зона возле ОАО «ОЗАА» состоит из двух больших и отлично оборудованных стоянок в «торцах» фасадной части промзоны предприятия. Тем не менее значительная часть автоагрегатчиков оставляет свои машины между парковками — на обочине улицы Проектируемой. Формально там тоже есть парковка — примерно на 10 машин. Но вокруг нее «набивается» еще под сотню. И все ради того, чтобы сократить на пару десятков шагов прогулку до проходной!

    «Деликатность» для дальнобойщиков

    Стоянка ИООО «Кровельный завод Технониколь» разделена на зоны для легковых машин и автопоездов. Первая — без особенностей, зато вторая не обделена специфичностью.

    Это единственное в городе место, где могут на законных основаниях парковаться грузовые автомобили. Она принадлежит кровельному заводу, поэтому на ней имеют право стоять только перевозчики, прибывшие сюда за товаром. Хотя, по словам дальнобойщиков-завсегдатаев, вопрос «ты куда приехал?» здесь не задают.

    Случается, ожидать погрузки приходится более суток, и для водителей это создает одну деликатную проблему. Туалет типа «сортир» на стоянке есть, однако обе его выгребные ямы переполнены сверх всякой меры. Дальнобойщики — народ непривередливый, на неудобства не жалуются. Только по прилегающим к парковке кустам лучше не ходить — разве что при ощущении крайней нужды…

    Прикол с южной стороны

    План реконструкции улицы Рабоче-Крестьянской предусматривал создание практически сплошной парковочной зоны между МПЦ «Ровесник» и перекрестком с улицей Социалистической. Она уже создана, но, как оказалось, проектировщики несколько намудрили. Предусмотренного количества стояночных мест не хватает, поэтому владельцы машин — преимущественно военнослужащие из частей гарнизона — вынуждены ставить их где придется. К тому же между зоной парковки и тротуаром разбит широкий газон. Он сплошной, так что, выходя из машины, автомобилист должен выбирать: нанести ущерб зеленым насаждениям или нарушить ПДД. Большинство предпочитает топтать траву, что менее рискованно, чем идти до конца парковки по проезжей части…

    Перед посетителями магазина «Березка», который за углом, на Социалистической, стоит другая проблема. Парковки у бойкой торговой точки нет, и поиск места для стоянки на узкой улице, погрузку в машину продуктов и прочие посадочно-высадочные манипуляции приходится совершать с оглядкой на проходящий впритык транспорт.

    В план подготовки к областным «Дожинкам-2020» создание парковки у «Березки» внесено, так что тут прогноз положительный. А вот сделают ли наши коммунальники дорожки через никому не нужный газон на Рабоче-Крестьянской — вопрос интересный…

    Реклама

    Последнее

    БРСМ дает старт республиканскому семейному сельскохозяйственному проекту «Властелин села»

    Осиповичская районная организация ОО «БРСМ» приглашает к участию в проекте молодые семьи с детьми, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года и является членом ОО «БРСМ», проживающими и работающими в сельской местности более 3-х лет, ведущими личное подсобное хозяйство. Супруги могут работать в разных отраслях деятельности: социальной сфере, сфере строительства, транспорта, коммуникаций, сельском хозяйстве, промышленности. Приглашаются к участию также и индивидуальные предприниматели, ведущие собственное фермерское хозяйство.

    22 мая в историко-краеведческом музее пройдет мероприятие «Осиповичи: ХХ век начинается»

    22 мая в историко-краеведческом музее пройдет мероприятие «Осиповичи: ХХ век начинается». В программе работа нескольких экспозиционных площадок на прилегающей территории и внутри здания музея: «станция Осиповичи», «имение Дараганов», «имение Завишей», «бакалейный магазин купца Рывкина», «амбулатория», «железнодорожная школа», «трактир», «ремесленная окраина», «выставка фотографий жителей города нач. ХХ в.».

    22 мая пройдет прямая телефонная линия

    22 мая, в субботу, начальник Могилевского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь полковник милиции Игорь Иванович Драчёв проведет прямую телефонную линию.

    В рамках республиканской акции «Не оставляйте детей одних!» спасатели предлагают всем желающим проверить свои знания

    Ответы на вопросы  каждого из трех опубликованных блоков необходимо прислать на электронную почту igra_rochs@list.ru. Участники, правильно ответившие на все вопросы, получат подарки от РОЧС.

    Около 60 осиповчан на днях сменят «гражданку» на военную форму и присягнут на верность Родине

    Вчера на базе районного историко-краеведческого музея состоялся день призывника. Старший научный сотрудник учреждения культуры Мария Саканцева познакомила будущих солдат с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне, а также с выставкой коллекции Валерия Дещени.