0.7 C
Осиповичи
Пятница, 5 марта, 2021
Еще

    Осиповчанин-мотоспортсмен Роман Шачек: «На старте боятся все!»

    Популярное

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Натальи Книги

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Осиповичскому избирательному округу № 89 Книги Натальи Ивановны Работая вместе, сделаем...

    В Осиповичах прошел клуб педагогических встреч

    3 марта в МПЦ «Ровесник» прошел клуб педагогических встреч. Первый заместитель председателя райисполкома Сергей Ананич поздравил женщин-педагогов с наступающим праздником и вручил почетные грамоты и благодарственные письма Осиповичского райисполкома.

    4 марта Осиповичский район посетил помощник Президента — инспектор по Могилевской области Леонид Мартынюк

     Асноўнай мэтай візіту высокай пасадавай асобы была сустрэча з працоўным калектывам  ААТ “Гродзенскі шклозавод” філіяла “Ялізава” . Леанід Аляксеевіч расказаў працаўнікам прадпрыемства аб асноўных пытаннях, якія абмяркоўваліся на шостым Усебеларускім народным сходзе.
    Мария ТАЛЕЙКО
    Мария ТАЛЕЙКОhttp://gzt-akray.by
    С 2009 по 2014 гг. училась на отделении журналистики МГУ им. Кулешова. В 2014 г. получила диплом о высшем образовании по специальности "Печатные СМИ". С 1 октября 2013 года - журналист районной газеты "Асіповіцкі край".

    Когда мечты становятся реальностью

    Многие осиповчане помнят, что еще с десяток лет назад мотокросс был одной из ярких, запоминающихся «фишек» города. Прийти в один из осенних дней и посмотреть, как спортсмены на железных конях буквально летают над трамплинами и лихо входят в крутые повороты трассы, старались и стар, и млад.

    К сожалению, со временем у осиповчан не осталось другой возможности оценить мотокросс, кроме как поехать в другой район. Ну, или прийти на тренировку к десятку энтузиастов, которые, несмотря на все препоны, на протяжении долгого времени старались все таки поддерживать трассу в нужном состоянии и раз за разом выезжать на нее, чтобы не терять форму и все таки выступать на соревнованиях – правда, уже за себя, а не за город. Здорово, что порой появляются и новые приверженцы мотокросса. А как вообще приходят в этот вид спорта? Что нужно, чтобы зрители восхищались трюками на трассе? Своей историей и опытом делится один из осиповичских приверженцев мотокросса Роман ШАЧЕК.

    – Как раз еще и застал то время, когда мотокросс был регулярным и ежегодным. Приходил, смотрел, восхищался – хотелось гонять также. В какой-то момент родители не выдержали моих душевных страданий – записали на кружок по мотокроссу при центре творчества детей и молодежи. Так, в 13 лет впервые сел за руль мотоцикла с расчетом на высокие результаты в будущем. Но все таки это было немного не то. Да, иногда мы выезжали на трассу, но старая и непредназначенная для «полета» техника многого не позволяла. В кружке больше упор делался на фигурное маневрирование, а также умение обслуживать мотоцикл. Хотя как раз таки по маневрированию в те же 13 лет и достиг высоких результатов – стал вторым в Беларуси на соответствующих соревнованиях. Но вот в гонках участвовать не доводилось, только с флажками на трассе стоял. А хотелось большего…

    Когда Роману исполнилось 17 лет, родители снова поддержали его увлечение: купили первый настоящий кроссовый мотоцикл – Suzuki 1991 года выпуска. Но именно тренировать на трассе было особо некому: парню пришлось изучать все на собственном опыте, посматривая на старших коллег и изучая уроки в интернете. Частенько ездил вместе с местным опытным мотокроссером Леонидом Чудиновичем, стараясь догнать и перегнать его.

    – Со временем что-то, конечно, стало получаться. Однако мой Сузуки был настолько старенький, что я его чаще ремонтировал, чем ездил. Но стоял, душу грел – вот он, собственный, настоящий, кроссовый. Зато изучил конструкцию от и до, ведь чтобы хорошо ездить, надо, кроме мастерства, четко представлять, как техника работает.

    Через год с первым мотоциклом пришлось расстаться. Ему на смену – опять же, с помощью родительской материальной поддержки ­­– пришел КТМ 2003 г.в. На нем молодой человек выступал на этапе Кубка МАСЕС в Ошмянах. Гонка оказалась травматичной – получил серьезный перелом ноги. Техника на значительное время оказалась без надобности – продали. Но энтузиазма Рома не потерял: пока не имел возможности ездить, накопил денег на новый мотоцикл – Кавасаки 2010 г.в. А через время снова сменил «железного коня»: на этот раз мотоцикл был той же марки, но на 4 года моложе.

    – Готовился к сезону, вложил в этот байк за зиму 1200 евро, перед самой гонкой – еще 800… И все равно Кавасаки подвел на выступлении. Сменил его без всякого сожаления – теперь езжу на Сузуки, пока доволен.

    Вообще, как отмечает спортсмен, мотокросс – удовольствие, увы, не из дешевых. Одна только спецодежда – штаны, майка – стоит в районе 150 евро, но ведь это даже не основная часть экипировки. Плюс сама техника, обслуживание, взносы на соревнования – выезжать на гонки могут только действительно влюбленные в этот вид спорта.

    – Сейчас уже, естественно, зарабатываю на свое хобби сам, хотя очень благодарен родителям, что когда-то не пожалели сил и денег и помогли мне стартовать. Пусть мастером спорта пока не стал, но определенные умения точно есть. Одно время имел 1 спортивный разряд, мне даже позволяли участвовать в профессиональных заездах, но все таки разница в опыте очень чувствовалась. А когда по некоторым причинам какое-то время не тренировался, вообще снял разряд. Сейчас выступаю в среднем классе: уже не совсем и любитель, но еще и не профи.

    Кроме больших финансовых вложений мотоспорт, безусловно, требует и крепости костей, и эластичности мышц. Согласитесь, странно было бы, делая такие кульбиты на трассе, не получить ни одной травмы.

    – Многих останавливает первый же перелом или растяжение, но не меня или моих друзей по увлечению. Ломал уже все, что только можно, заодно научился определять вид травмы и оказывать первую помощь. Конечно, переживаю, когда выхожу из строя, но завел себе правило: новая травма – новая экипировка. И для себя приятнее, и вещи, которые с задачей не справились, «уходят».

    Ни для кого не секрет, что тренировочный процесс лучше не прерывать. Однако так сложилось, что в практике Романа было несколько перерывов.

    – Только в прошлом году одновременно с другом и коллегой по мотокроссу Игорем Давыдовским снова стали ездить более-менее регулярно. Теперь наверстываем упущенное. Лично мне долго «не сдавались» прыжки на трамплине, да и сейчас это самый сложный элемент. Надо подобрать скорость, все просчитать, не забывать и в воздухе работать газом, тормозом, сцеплением. И все – в течение нескольких секунд. Если просто лететь – так и рухнешь. Но на родной осиповичской трассе трамплины уже кажутся легкими – привык. А ведь для кого-то и прямые – серьезное препятствие, в основном из-за высоких скоростей.

    Самый ответственный момент и пик всех тренировок – выступление на гонках. Традиционно проводятся 4 этапа чемпионата Беларуси, а также отдельные соревнования. На протяжении этого года Рома выступал за команду Могилева, но обстоятельства сложились так, что теперь ездит сам по себе.

    – Мотокросс – тяжелый спорт, не поддается простым тренировкам. Поэтому каждая гонка – как экзамен, будто в первый раз выезжаешь. Те 15 секунд, пока стоишь на старте, а рядом ревут еще 15-20 мотоциклов с твоими соперниками – самые напряженные. Трясутся и руки, и ноги, думаешь «И чего дома спокойно не сиделось?» – причем, так у большинства. Зато потом уже начинается борьба, появляется интерес, азарт, сильно поддерживают и положительные эмоции, восторг зрителей. Кстати, многое в нашем спорте зависит и от погодных условий. В жару ездить тяжело, быстрее устаешь. После сильного дождя трасса очень грязная, опять же силы тратятся не на результат. Идеально, когда слегка прохладно, а легкий дождь «прибил» пыль, но так нечасто бывает.

    Сейчас Рома, как отмечает сам, ездит в свое удовольствие. А еще по мере возможности помогает тренироваться юному поколению – бок о бок ездят будущие конкуренты.

    – Когда-то дал 5-летнему малышу проехать на своем мотоцикле, ему понравилось. А теперь Тимофей Астрашевский в свои 10-лет ездит на довольно высоком уровне, явно превзойдет и меня, и своего отца-тренера Алексея. Но это здорово, пусть и Тимофей, и еще два его товарища развиваются профессионально, мы за них только порадуемся.

    В последние дни сентября в Осиповичах планируется провести Кубок страны по мотокроссу – итог года. Естественно, участвовать в нем собирается весь десяток наших спортсменов. И может быть со временем мотокросс снова станет традиционным видом спорта для Осиповичей, а защищать честь города есть кому.

    Реклама

    Последнее

    Много интересного об осиповичском музее

    Асіповіцкі гісторыка-краязнаўчы музей з’явіўся значна пазней, чым аналагічныя ўстановы ў іншых раёнах краіны. Затрымка на старце ў любой справе стварае многа нязручнасцей, аднак, калі ёсць жаданне, зрабіць можна вельмі многа.

    Учитель изобразительного искусства филиала художественного направления ДШИ № 1 Назар Егоров знает, как стать художником

    Прежде всего, считает педагог, нужно иметь особый взгляд на мир. И это качество, если нет предрасположенности, приобрести не так-то просто. Его отсутствие или, наоборот, наличие у ребенка чувствуется сразу. Один определит узоры, нарисованные на окне морозом, как "стекло стало белым", а другой найдет в рисунке и волшебные цветы, и заметенные снегом леса, и таинственную дорогу.

    С красной повязкой на руке

    Якія абавязкі выконвае дружыннік, Надзея Карнеенка дакладна не ведала, пакуль не сутыкнулася са справай аховы правапарадку

    Лапичский сельсовет. Числа и люди

    Лапичский сельсовет объединяет 28 населенных пунктов, 14 из которых малонаселенные, где проживает менее 10 человек. По состоянию на начало минувшего года численность населения составляет 3 063: 517 детей, 787 пенсионеров и 1 759 граждан трудоспособного возраста; здесь живет 38 многодетных семей и 203, воспитывающих детей до 18 лет.