12.8 C
Осиповичи
Воскресенье, 13 июня, 2021
Еще

    Боевые машины Осиповичского РОЧС готовы ко всему!

    Популярное

    Мария ТАЛЕЙКО
    Мария ТАЛЕЙКОhttp://gzt-akray.by
    С 2009 по 2014 гг. училась на отделении журналистики МГУ им. Кулешова. В 2014 г. получила диплом о высшем образовании по специальности "Печатные СМИ". С 1 октября 2013 года - журналист районной газеты "Асіповіцкі край".

    Если бы мы сейчас вдруг очутились в XIX веке и пришли на экскурсию в тогдашнее пожарное депо, то с удивлением обнаружили бы там лошадей, телеги, деревянные бочки для воды и самые простые ручные насосы… А ведь бравые пожарные с таким небогатым арсеналом постоянно выезжали на помощь и не боялись бороться с огненной стихией, которая частенько буквально бушевала! Отваге тех спасателей можно только позавидовать. И как хорошо, что времена меняются, технологии развиваются, и теперь нашим родственникам, друзьям, знакомым, которые носят гордое звание «спасатель-пожарный», приходится работать совсем с другими средствами ликвидации бедствий — куда более безопасными, быстрыми и мощными. Давайте заглянем в местную пожарную часть. Что же на «вооружении» у осиповичских спасателей?

    Еще на подходе к крыльцу административного здания райотдела по чрезвычайны ситуациям можно увидеть первую «боевую машину» – ту самую вышеупомянутую телегу, во всей своей начищенной красе припарковавшуюся под навесом. А на ней – бочка и вполне себе работающий насос. Но не надо переживать: этот прекрасный экспонат собрали и установили сами спасатели еще в 2014 году – такой вот своеобразный символ-«фишка» пожарной части. А вот сразу же за инсталляцией случайный или не очень посетитель попадает на так называемый фасад – внутренний двор отдела, где своего часа ждет уже современная пожарная техника: и на улице, и за гаражными воротами.

    nasos-v-rochs

    Четыре больших крас­ных автомобиля и один лег­ковой такого же цвета сто­ят во внутреннем дворе. И если последним ежедневно пользуются инспекторы райотдела — для боль­шинства кабинетной ра­боты здесь просто не су­ществует, — то пожарные машины — необходимый резерв. Случаев, когда они могут понадобиться, множество: автомобили дежурной смены уже на вызове, а нужна помощь там же или в другом мес­те, о подмоге просят в со­седних районах и облас­тях, возникли какие-то не­поладки основного авто­мобиля… Каждая из этих машин — в полной боевой готовности, несмотря на то, что называется ре­зервной. Мало ли в какой момент придется старто­вать? Поэтому все необ­ходимое оборудование на месте, воды и пены — пол­ные баки,техническое со­стояние — в норме. Са­дись и едь.

    Повернувшись лицом к зданию, экскурсант замеча­ет четыре высоких проема, в зависимости от ситуации открытых или затянутых подъемными воротами. Здесь — автомобили, кото­рые по вызову сразу же от­правляются на выезд. Са­мая первая в ряду и ближе всего к центру оперативно­го управления — пожарная автоцистерна (АЦ). Авто­мобиль (на снимке) посту­пил на вооружение местных спасателей в 2015 году. 20-тонная автоцистерна — наиболее распространен­ный тип специализирован­ной техники огнеборцев. Как и у большинства подоб­ных машин, задние двери скрывают отсек с насосом. Здесь же и несколько за­борных рукавов, с помощью которых вода попадает в бак. По бокам — масса отсеков- тайников со всем необходимым на пожаре оборудованием. В двух из них — несколько десятков рукавов, переходники к ним и специальная заборная сетка, позволяющая зака­чивать в бак воду из любо­го водоема, будь то хоть лу­жа посреди улицы, хоть за­росшая тиной канава: внутрь попадет только вода, а не мусор. Неподалеку также немаловажный, хотя и са­мый простой хозяйствен­ный инвентарь: ломы, лопа­ты, топоры, багры, веревки. Ведь иногда именно такие, казалось бы, банальные приспособления могут по­мочь куда больше любой современной техники. Бли­же к кабине — инструмен­ты помощнее и посерьезнее:бензорез и бензопила, специальные ножницы. Снабжен автомобиль и гид­равлическим инструментом высокого давления (700 бар), который используется для вскрытия железобетон­ных конструкций, напри­мер, завалов, или автомобилей, пострадавших в ава­риях. К слову, 1 бар равен 750 мм ртутного столба — почти нормальному для че­ловека атмосферному дав­лению. А теперь умножьте эту цифру на 700… Как про­комментировали спасате­ли, можно даже не почув­ствовать, как он отрежет, например, руку неумелому пользователю. Есть в авто­мобиле и переносной гене­ратор с мачтой освещения — если что, в темноте спа­сателям работать не при­дется, и мотопомпа, кото­рая дает автономность, ког­да нет возможности исполь­зовать для тушения стан­дартные средства. Впереди еще и лебедку подсоеди­нить можно, сверху — пор­тативная лестница, а от­дельный лафетный ствол позволяет тушить пожары на расстоянии до 80 мет­ров. Кстати, есть у автомобиля и своя «фишечка», от­сутствующая в более ста­рых моделях: когда маши­на движется задним ходом, окружающих об этом опо­вещает пронзительная си­рена, чтоб наверняка никто не попал под такую махину.

    Похожим образом осна­щены практически все по­жарные автоцистерны. Ря­дом с АЦ 10-40 чуть более старая модель выпуска 2010 года, но она также на базе МАЗовских шасси. Хоть насосный отсек и вы­глядит здесь немного ина­че, но принцип работы со­вершенно аналогичный. Да и укомплектована почти так же: бензоинструмент, ломы-топоры, помпа, ко­лонка для гидранта… В за­пасе 16 рукавов обычных и один специальный перфо­рированный: им осаждают выбросы химических ве­ществ. В обеих автоцистернах просторные кабины, где уже лежат заготовленные кислородные баллоны, а бойцы здесь же прямо в пути могут переодеться в боевую форму — это позво­ляет сэкономить драгоцен­ные минуты.

    Значительный объем этих машин занимают баки для воды и пены. И если первую набирают в любом удобном месте, будь то во­допровод или пруд, то пено­образователь хранится не­посредственно здесь, в гараже, в самых обычных баках, из которых автомобильные резервуары за­полняются по мере необходи­мости. А вот водя­ная емкость пол­ной должна быть всегда: нельзя возвращаться в часть, только что­бы набрать воды. Это техническая необходимость: с пустым и особен­но полупустым ба­ком огромная красная машина может перевер­нуться, потеряв устойчивость. По­этому есть не­гласное правило: где воду льют, там же ее и набирают. Запасы тушащих средств у автомобилей вну­шительные. Так, первый по­зволяет использовать до 10 тонн воды и 600 литров пенообразователя, второй — 5 т и 300 л соответствен­но.

    Третий «постоялец» га­ража — с первого взгляда похожая на остальные боль­шая красная машина, но уже с надписью на борту «АБР» — автомобиль быст­рого реагирования. По сравнению с предыдущи­ми, здесь запас воды мини­мальный: всего 600 литров. Но ведь и задачи у нее не­много иные, как понятно из названия. Такой автомо­биль используют для оперативной доставки личного состава и дополнительной техники на место чрезвы­чайного происшествия. По­тушить горящий автомо­биль, собрать ртуть, снять осиные гнезда, вытащить застрявшего в болоте тури­ста, помочь терпящему бед­ствие на воде, приподнять автобус — все это ложится на «плечи» АБР. Потому и укомплектован он совер­шенно иначе. Кроме обяза­тельных и привычных для пожарных автомобилей на­сосных станций и запаса рукавов, в отсеках и на пол­ках машины расположи­лись, например, несколько водолазных костюмов и ла­сты, ОЗК — известная всем «химзащита», ствол высоко­го давления, позволяющий тушить огонь на значитель­ной высоте. С помощью пневмоподушек спасатели приподнимают автобус, чтобы высвободить заст­рявшего под ним человека. Даже доска для передвиже­ния по болотистой местно­сти есть! При необходимо­сти к автомобилю также подсоединяется лафет с лодкой — и вот уже спаса­тели могут покорять водную гладь. В общем, АБР — пер­вый помощник, когда нуж­но действовать крайне опе­ративно и продержаться, пока не прибудет подмога.

    Четвертое парковочное место в гараже занимает автолестница. Длина ры­чажной лестничной конст­рукции — 30 метров, то есть с ее помощью можно под­няться до 9 этажа. Из обо­рудования здесь только не­обходимый минимум: ве­ревки, растяжки, пара за­пасных рукавов. Все-таки техника узкоспециальная.

    …Сегодня парк боевой оперативной техники РОЧС — это 8 автомобилей: 4 вы­шеперечисленных плюс аналогичный по задачам резерв. Регулярно каждая машина проходит тех­осмотр, а ездят на них ква­лифицированные водите­ли. Но хотелось бы, чтобы эти большие красные авто­мобили почаще оставались в гараже: это будет озна­чать, что ЧП не произошло.

    Мария ТАЛЕЙКО. Фото автора и Анастасии Матюшенко.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    В Осиповичах прошел I открытый конкурс хореографического искусства «Stars of Planet»

    Свой профессионализм демонстрировали 195 участников от 3 до 17 лет. Работа хореографов и оформление номеров были достойны лучших танцевальных подмостков. В зале не переставая звучали овации, зрители тепло приняли артистов, поддерживали танцоров многократным "браво!", подпевали и пританцовывали на своих местах.

    Осиповичской «районке» исполнилось 90 лет. Мнением делятся земляки

    90 гадоў споўнілася "раёнцы". За гэты час газета трывала ўвайшла ў лёсы многіх жыхароў Асіповіччыны

    В Осиповичах чествовали золотых медалистов

    Прыемна чуць, што землякі час ад часу ўзнагароджваюцца за спартыўныя дасягненні або творчыя выступленні. Усё больш матуль атрымліваюць ордэн Маці. А ёсць яшчэ адна ўзнагарода — залаты медаль, які ўручаецца за якасныя веды. Ім штогадова заахвочваюць лепшых выпускнікоў устаноў сярэдняй адукацыі. Сёлета такіх 15. “Залатыя” рабяты пазаўчора прымалі віншаванні з гэтай прыемнай нагоды. Медалі ім уручыў старшыня раённага выканаўчага камітэта Канстанцін Жыгуцкі.

    О чем писала «районка» последние 5 лет

    Галоўныя падзеі, пра якія паведамляла “раёнка” паміж сваімі 85- і 90-годдзямі, — сцісла і ў храналагічным парадку

    История образования в Дараганово

    Архіўных звестак пра гэты перыяд амаль няма, таму гісторыю адукацыі таго часу можна аднавіць толькі па ўспамінах мясцовых жыхароў і матэрыялах раённых газет.