18.8 C
Осиповичи
Воскресенье, 27 сентября, 2020
Еще

    Личный опыт. Исповедь начинающей автоледи

    Популярное

    Тонкости управления большим промышленным предприятием на примере ОАО «ОЗАА»

    Суть любого материального производства: берем нечто материальное и, вложив определенное количество труда, получаем продукт — законченный результат деятельности, который можно продать.

    В Осиповичском районе продолжается эпидемическое распространение COVID-19

    — На Осиповщине, как и по всей стране, эпидемия коронавируса не останавливалась, но проходила в контролируемых рамках, — сообщила главный государственный санитарный врач района — главный врач райЦГЭ Екатерина Мукалова. — Сейчас, после определенного снижения уровня заболеваемости инфекцией в летний период, в районе всё чаще регистрируются случаи COVID-19, имеющие эпидемиологическую преемственность: семейные очаги, очаги заболевания по месту работы и учебы; причем в числе заболевших не только пожилые и ослабленные люди, но и дети, трудоспособные граждане.

    Мотокросс в Осиповичах

    Соревнования по мотокроссу «МОТОФОРМАТ-2018» состоялись в Осиповичах 16 июня. На трассу около стадиона «Юность» приехали 45 участников, в том числе и представители Литвы и...

    В Осиповичах – Кубок Беларуси!

    Яркие, зрелищные, любимые многими соревнования по мотокроссу вновь ждут осиповчан и гостей города: Осиповичи в очередной раз принимают открытый Кубок Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу, посвященный Дню машиностроителя.
    Мария ТАЛЕЙКО
    Мария ТАЛЕЙКОhttp://gzt-akray.by
    С 2009 по 2014 гг. училась на отделении журналистики МГУ им. Кулешова. В 2014 г. получила диплом о высшем образовании по специальности "Печатные СМИ". С 1 октября 2013 года - журналист районной газеты "Асіповіцкі край".

    «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» — говорил один из героев «Кавказской пленницы«. Так думала и я, когда впервые оказалась за рулем учебных «жигулей«. Идея пойти в автошколу была внезапной и слегка безумной, а главный вопрос «зачемскромно задвинулся в дальний угол сознания. «А потому что!»

    Перед Новым годом  вместо того, чтобы наряжать ёлку, я уселась за парту в местной автошколе ДОСААФ. А уже через день, на удивление быстро пройдя водительскую медкомиссию, с некоторым ошеломлением смотрела под капот автомобиля ВАЗ-2107 и мысленно просила прощения у инструктора Анатолия Харитонова за то, что не понимаю ровным счетом ни-че-го. Но на весь курс обучения нашлось отличное оправдание: я же девочка! «Мальчики поймут, а девочки поедут в автосервис», — любил приговаривать директор автошколы Александр Ляшенко.

    Если теория давалась достаточно легко — сказывались годы тренировок в школе и университете, то с практикой оказалось все гораздо интереснее. Уже после первых трех поездок на классике советского автопрома почувствовала, как на руках начинает нарастать мышечная масса: ни о каком гидроусилителе руля речь даже не велась. Но эта проблема оказалась не главной. Фразу «Отпускай сцепление плавно» не могу понять до сих пор, хотя вроде и научилась это делать. Только для этого пришлось заглохнуть на автодроме некоторое двузначное число раз.

    Первая поездка в город на «жигулях» — сродни полету в космос. «Ааа, кругом машины, люди, собаки! Я боюсь!». Но недаром говорят: страшно только поначалу. И действительно, хоть волнение никуда не делось, но легкая истерика и сильная паника прекратились. Более того, появилось необъяснимое желание жать на педаль газа сильнее…

    Чуть позже в списке учебных автомобилей обнаружилась Дэу Нексия — с виду приличная «дама», но опять без гидроусилителя. Однако руль в ней крутить оказалось в разы легче — осталось привыкнуть к машине. Коронной фразой нового инструктора — Константина Джулая — стала: «Маша, не вздыхай!». Просто организм нашёл новый способ борьбы со стрессом…

    Конечно, Нексия была удобнее, но я все так же ездила на ВАЗе: банально привыкла. Пришедший на смену Харитонову Олег Чечет покорил меня с первой же поездки. Припарковаться задом между двух иномарок? Давай, вперед! Разогнаться посильнее? Да без проблем! Развернуться посреди дороги? Конечно да! «Какие метки? Едь давай!» — и я, мысленно ругаясь, пытаюсь попасть в «гараж». А чего стоило проехать четырежды «змейку» задним ходом? Кстати, ни одна фишка не пострадала.

    К предпоследнему занятию по вождению мы с Олегом Чечетом неожиданно пересели на Дэу Матиз: маленький, красненький — все, как я люблю. Вот только мчаться по ночной трассе было страшновато: машина очень легкая.

    В очередной шок повергла фраза: «Сдавать будешь на Матизе». Как?! Я же почти не ездила на нем! Оказалось — показалось. Успешно сдав накануне теоретический экзамен из несметного количества вопросов, уже утром мы с одногруппниками стояли на автодроме и переживали. Невольные зрители нервировали: лучше бы на площадке вообще никого не было. На деле выяснилось: когда садишься в машину — не видишь никого. Совсем. Главное — заехать. На «городе» я еще больше полюбила красненькую «малявку»: повороты-развороты не составили большого труда.

    И вот настал час Х: мы едем «сдаваться» в МРЭО. Вопросов — 10, возможных ошибок — 1. И вот на пятом — о, Боже! — промах. Сердце стучало так, что слышал, наверное, весь Бобруйск. Но, к счастью, остальные ответы загорелись зеленым.

    Следующий этап — встреча с ГАИ уже на вождении, а главное — на своей территории. И снова ожидание и бесконечное волнение. На Матизе я ехала первая. С перепугу не сразу одолела параллельную парковку, хотя всегда делала весьма удачно. На инспектора было страшно оглядываться — чтоб не сглазить. Зато «гараж», который частенько подводил, «сдался» моментально!

    Последний бой — он трудный самый. В поездке по городу грела мысль: уже почти все. Первого сдающего высадили по дороге. Жуть. Еще одна девушка сдала — уже лучше. Поворот, пропустить пешеходов, знак «Stop», «слепой» поворот к ДОСААФ… «Припаркуйтесь левее. За удостоверением завтра с утра». Как, всё? Я сдала? Ура, я водитель! Спасибо, любимые инструкторы и, конечно, Александр Ильич! Встретимся на дороге!

    Мария ТАЛЕЙКО.

    Предыдущая статьяСпасение коня Грома
    Следующая статьяАсіповічы: хроніка здарэнняў

    1 КОММЕНТАРИЙ

    Реклама

    Последнее

    У осиповичского райотдела по чрезвычайным ситуациям — надежный тыл

    "Выехали на ликвидацию пожара", "Оказали помощь в ДТП", "Устранили протечку горючих веществ" — чаще всего работа сотрудников МЧС представляется исключительно в ключе подобных сообщений. Но чтобы система оказания помощи населению работала четко и без перебоев, она должна быть налажена уже на этапе быта. Ведь, согласитесь, результат любой деятельности во многом зависит от того, какие условия для этого созданы.

    “За мирную Беларусь!”: патриотический автопробег Осиповичи-Брицаловичи

    Посещение места, связанного с самыми трагичными и одновременно героическими страницами истории родного края, наиболее соответствует духу моральных ценностей, сохранение которых сегодня является одной из важных задач государства и общества.

    Осиповчанин Тимофей Астрашевский занимается мотокроссом с пяти лет

    Без малого 6 лет назад "районка" впервые рассказала об одном из самых юных приверженцев мотокросса в области — осиповчанине Тимофее Астрашевском. Тогда мальчишка только делал первые шаги в этом достаточно серьезном виде спорта — и подавал большие надежды. Оправдались ли ожидания его отца-тренера Алексея и как далеко продвинулся Тимофей по спортивной лестнице?

    Тонкости управления большим промышленным предприятием на примере ОАО «ОЗАА»

    Суть любого материального производства: берем нечто материальное и, вложив определенное количество труда, получаем продукт — законченный результат деятельности, который можно продать.

    Коротко о разном. Осиповичи

    Каля 120 прышчэпак супраць шаленства сабакам і амаль 75 — кошкам зрабілі спецыялісты гарадской ветэрынарнай станцыі ў жніўні. Супраць іншых вірусных захворванняў за той жа месяц прышчэплена 150 і 45 сабак і кошак адпаведна.