15.7 C
Осиповичи
Вторник, 7 апреля, 2020
Еще

    Вагоны, паровозы и ленточки дорог…

    Популярное

    В Осиповичском районе выявлены случаи коронавирусной инфекции

    По сообщению Осиповичского районного центра гигиены и эпидемиологии, в Осиповичском районе зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции.

    Город Осиповичи преображается

    Вясна — пара аднаўлення. Як у прыродзе, так і ў населеных пунктах. Сёлета на вуліцах райцэнтра асабліва актыўна пачаліся рамонтныя работы, вядзе іх УКП ЖКГ

    Утвержден порядок взаимодействия органов госуправления по обеспечению соблюдения самоизоляции

    Утверждена инструкция о порядке взаимодействия органов государственного управления и иных организаций по обеспечению соблюдения мер самоизоляции лицами, прибывшими в Беларусь из стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19. Это предусмотрено постановлением Минздрава, МВД и Госпогранкомитета от 2 апреля №27/73/4, которое сегодня официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале
    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    У большинства родных и близких Людмилы Пчелинцевой жизненный путь тесно переплелся с историей железной дороги. И сейчас, хоть пенсионный стаж собеседницы отсчитывает уже не первый десяток лет, с интересом читает профильную газету, в курсе происходящего на предприятиях, интересуется жизнью бывших коллег, с многими из которых продолжает поддерживать дружеские отношения.

    Поработать Людмиле Васильевне пришлось на многих участках и предприятиях стальной магистрали. Была багажным кассиром, дежурным по станции, инженером отделения дороги, технологом депо, некоторое время являлась заведующей учебно-консультационного пункта, где помогала готовиться к сессиям студентам-заочникам железнодорожного вуза.

    С ностальгией вспоминает о работе списчика вагонов. Эта профессия давно уже исчезла из штатного расписания станций, а когда-то заставляла молодых парней и девчонок пробираться — в зависимости от погоды — по мокрым или заснеженным путям к каждому из вагонов прибывшего грузового состава, чтобы переписать номера, род вагона, количество осей, вид сцепки и другие характеристики. Такая «экскурсия» длилась довольно долго, так как составы насчитывали до сотни вагонов и могли растянуться от старого переезда почти до реки Синей.

    Мать нашей героини, Александра Сергеевна Тупицкая, как и ее сестры и брат, также работала на железной дороге. Что неудивительно: в то время Осиповичи уже были довольно крупным железнодорожным узлом со слабо развитой промышленностью, поэтому на стальной магистрали трудились семьями.

    Пришла после школы на станцию и Людмила, но через несколько лет решила круто изменить жизнь и уехала в Кемерово. Попробовала работать на заводе, но сразу поняла, что это не ее, потому, промаявшись 2 недели, ушла на станцию билетным кассиром, где было все понятно и привычно.

    Начальник уговорил перспективную работницу поступить учиться. В институте познакомилась с будущим мужем Алексеем Степановичем и, получив диплом, уехала с ним в город с романтическим названием Тайга.

    Несколько лет жили и работали Пчелинцевы в Сибири. Родились две дочери, но климат тех мест неблагоприятно влиял на их здоровье, потому семья приехала в Осиповичи.

    Здесь и трудилась на железнодорожных предприятиях, а дома ждало большое подсобное хозяйство — подспорье для семьи. Домашние хлопоты занимали много времени, но еще и обшивать-обвязывать успевала Людмила Васильевна своих родных. Сейчас живности уже не держит, а в огороде управляется самостоятельно, ведь живет по воле судьбы одна. Выращивает помидоры алтайской селекции, которые достигают огромных размеров и дают большой урожай, так что хозяйка ежегодно закрывает натуральный томатный сок.

    Незаметно выросли дочери, создали собственные семьи. Мужей выбрали из числа железнодорожников, с которыми в основном общались.

    Мать гордится всеми детьми и скромно умалчивает, что муж ее дочери Натальи Владимир Морозов когда-то был начальником станции Осиповичи, затем начальником Могилевского отделения, а теперь уже 5 лет возглавляет Белорусскую железную дорогу, а дочь — ведущий инженер службы статистики управления дороги. Ольга — главный бухгалтер Осиповичского завода транспортного машиностроения, ее муж Владимир — повар Минского вагонного участка. Для нее они — просто родные люди, которые подарили горячо любимых внуков. Кто знает, может быть, Анна, Роман и Юрий тоже со временем придут работать на одно из железнодорожных предприятий, продолжив славную династию?

    Фото из семейного архива.

    Реклама

    Последнее

    К педиатрам — в стоматологическую поликлинику!

    Педиатрическое отделение райполиклиники сменило место размещения

    Осиповичский РОВД информирует

    На территории района в текущем году зарегистрировано 25 краж, совершенных с проникновением в жилище

    Разыскивается место захоронения

    На сайт "Электронная книга "Память. Осиповичский район (pamyat.osipovichi@gmail.com) поступило несколько писем с просьбой помочь в установлении мест захоронения родственников, погибших во время Великой Отечественной...

    Осиповчане приняли участие в I Республиканском краеведческом форуме

    У I Рэспубліканскім краязнаўчым форуме, што прайшоў нядаўна ў сталіцы, актыўны ўдзел прынялі і нашы землякі.

    О работе в ООО «Осиповичигазстрой» рассказывает Ирина Жордочкина

    За плячыма мае сярэднюю спецыяльную і вышэйшую адукацыю па спецыяльнасці “прамысловае і грамадзянскае будаўніцтва”.