17.1 C
Осиповичи
Пятница, 25 сентября, 2020
Еще

    Наш паровоз вперед летит

    Популярное

    В Осиповичах появился еще один арт-объект

    “Навошта нам у горадзе два глобусы, ды яшчэ і на адной ву-ліцы?” — здзівіцца сярэднеста- тыстычны асіпаўчанін, узгадва-ючы блакітна-зялёны шар з лагатыпам карпарацыі “Тэхна-НІКОЛЬ”, пра які “раёнка” паведамляла 8 верасня. Аднак гаворка ідзе пра вуліцу Сумчанкі, а яна ў гэтым сэнсе асаблівая.

    В Осиповичском районе продолжается эпидемическое распространение COVID-19

    — На Осиповщине, как и по всей стране, эпидемия коронавируса не останавливалась, но проходила в контролируемых рамках, — сообщила главный государственный санитарный врач района — главный врач райЦГЭ Екатерина Мукалова. — Сейчас, после определенного снижения уровня заболеваемости инфекцией в летний период, в районе всё чаще регистрируются случаи COVID-19, имеющие эпидемиологическую преемственность: семейные очаги, очаги заболевания по месту работы и учебы; причем в числе заболевших не только пожилые и ослабленные люди, но и дети, трудоспособные граждане.

    Тонкости управления большим промышленным предприятием на примере ОАО «ОЗАА»

    Суть любого материального производства: берем нечто материальное и, вложив определенное количество труда, получаем продукт — законченный результат деятельности, который можно продать.

    В Осиповичах – Кубок Беларуси!

    Яркие, зрелищные, любимые многими соревнования по мотокроссу вновь ждут осиповчан и гостей города: Осиповичи в очередной раз принимают открытый Кубок Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу, посвященный Дню машиностроителя.
    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

     

    Еще гремели бои на территории Германии, а в Белоруссии активно восстанавливалось разрушенное войной хозяйство. Везде требовались молодые рабочие руки, и Евгений Гостило вместе с товарищами пришел из Гродзянки в райцентр устраиваться на работу. В паровозное депо кочегаром приняли сразу, хотя парню было только 16. В первый рейс отправился уже назавтра: на детальную учебу не хватало времени. Да и наука была немудреная: бросай себе уголь в лоток. А помощник подхватывал и отправлял его в топку.

    5 лет занимался юноша этим делом, а потом сдал экзамен на помощника машиниста и вместе с Иваном Пупейко отправился в поездку уже в новой роли. А позже и место в правом крыле паровоза занял.

    Гостило

    Естественно, этому предшествовала учеба. Пытался поступать в Оршу, Саратов, но в те годы не так-то просто было ездить на сессии в другие города, требовались средства и время, которых не хватало. Желание развивать свои профессиональные умения не пропадало. И, совершенствуя технику вождения, подтвердил второй, а впо-следствии получил первый класс. Параллельно оканчивал вечернюю школу, позже Гомельский железнодорожный техникум, поступил в институт.

    В депо трудились комсомольско-молодежные бригады, среди которых было организовано соцсоревнование. Коллектив, в котором работал Евгений Гостило, неоднократно становился его победителем. К работе молодежь относилась с большим энтузиазмом, стремилась увеличить показатели по перевозке грузов сверх нормы, по максимуму экономили топливо, старались увеличить среднесуточный пробег.

    Евгений Леонович вспоминает, что в процессе работы освоил много серий машин: «Ов», «Щ», «М», «Э». В 1955-56 годах после модернизации немецких паровозов под нашу колею стал ездить на них, позже пересел на мощный П-36. 17 лет отработал на грузовых, водил и пассажирские. Когда пассажирское движение было переведено на тепловозы ТЭ-7, он одним из первых освоил новые машины.

    В год празднования 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив депо был награжден Почетной грамотой Министерства путей сообщения СССР, в чем была заслуга и Евгения Леоновича.

    За досрочное выполнение соцобязательств по плану VIII пятилетки, отличную работу по перевозке зерна передовой машинист был удостоен ордена Ленина. Кроме этой высокой награды, имеет орден Трудового Красного Знамени. Избирался делегатом ХХVII съезда КПСС, депутатом городского Совета депутатов. Имеет звание «Почетный железнодорожник».

    Всего отъездил по железнодорожным путям он около сорока лет: на советских и немецких, лебедянках и скоростных. История депо не просто пробегала перед глазами его и товарищей, а создавалась ими. Передавал богатый опыт молодой смене, как машинист-инструктор обучил около 50 машинистов и столько же помощников.

    Больше полувека прожил Евгений Леонович с супругой. Вырастили дочь и сына. Десять лет тому назад овдовел, но в доме и во дворе — неизменный порядок. И депрессией не страдает, находит себе дело по душе, всегда в гуще событий. Долгое время руководил ветеранской организацией, имеет звание «Почетный председатель ветеранской организации Могилевского отделения». Посещает районные мероприятия, регулярно интересуется прессой.

    В локомотивном депо его знают все. И благодарны за советы и практическую помощь, ценят за доброжелательность и веселый нрав, порядочность и профессионализм.

    Инна Заскевич. Фото Нины Царик.

    Реклама

    Последнее

    У осиповичского райотдела по чрезвычайным ситуациям — надежный тыл

    "Выехали на ликвидацию пожара", "Оказали помощь в ДТП", "Устранили протечку горючих веществ" — чаще всего работа сотрудников МЧС представляется исключительно в ключе подобных сообщений. Но чтобы система оказания помощи населению работала четко и без перебоев, она должна быть налажена уже на этапе быта. Ведь, согласитесь, результат любой деятельности во многом зависит от того, какие условия для этого созданы.

    “За мирную Беларусь!”: патриотический автопробег Осиповичи-Брицаловичи

    Посещение места, связанного с самыми трагичными и одновременно героическими страницами истории родного края, наиболее соответствует духу моральных ценностей, сохранение которых сегодня является одной из важных задач государства и общества.

    Осиповчанин Тимофей Астрашевский занимается мотокроссом с пяти лет

    Без малого 6 лет назад "районка" впервые рассказала об одном из самых юных приверженцев мотокросса в области — осиповчанине Тимофее Астрашевском. Тогда мальчишка только делал первые шаги в этом достаточно серьезном виде спорта — и подавал большие надежды. Оправдались ли ожидания его отца-тренера Алексея и как далеко продвинулся Тимофей по спортивной лестнице?

    Тонкости управления большим промышленным предприятием на примере ОАО «ОЗАА»

    Суть любого материального производства: берем нечто материальное и, вложив определенное количество труда, получаем продукт — законченный результат деятельности, который можно продать.

    Коротко о разном. Осиповичи

    Каля 120 прышчэпак супраць шаленства сабакам і амаль 75 — кошкам зрабілі спецыялісты гарадской ветэрынарнай станцыі ў жніўні. Супраць іншых вірусных захворванняў за той жа месяц прышчэплена 150 і 45 сабак і кошак адпаведна.