1.1 C
Осиповичи
Четверг, 2 апреля, 2020
Еще

    Пять денежных вопросов осиповичским банкирам

    Популярное

    Шесть рабочих дней предстоит на этой неделе

    На этой неделе в Беларуси будет шесть рабочих дней. Суббота 4 апреля будет рабочей. Это следует из постановления Совета министров Беларуси "О переносе рабочих дней в 2020 году".

    Что делается по профилактике простудных заболеваний на Осиповщине

    Няпроста ў гэтыя дні медработнікам. Іх нагрузка значна павялічылася. Узмоцненымі тэмпамі вядзецца тлумачальная работа. Узрасла колькасць выклікаў на дом, асабліва гэта датычыць пенсіянераў, для якіх рэкамендаваны асабліва жорсткі санітарна-эпідэмічны рэжым.

    Жителям Осиповичского района — об опасности палов травы и мусора

    Главный весенний вопрос: "Сжигать или не сжигать?" задавал себе, наверное, каждый хозяин земельного надела.

    В ООН представили план, который поможет победить COVID-19 и сделать человечество сильнее

    Необходимо, не теряя времени, общими силами остановить распространение коронавирусной инфекции, разработать вакцину и эффективные методы лечения болезни, а также помочь людям пережить это тяжелое время, в том числе экономические трудности, с которыми уже столкнулись миллионы людей. Об этом 31 марта заявил генеральный секретарь ООН, представляя масштабный доклад о социально-экономических последствиях пандемии и путях преодоления кризиса, сообщает Центр новостей ООН.

    3 января — День банковских и финансовых работников

    Мы живем в обществе потребления, а потому уровень благосостояния — личного, корпоративного, государственного — определяет очень многое. Ну а деньги и банки — понятия неразрывные.

    По своей сути банк — это комиссионный магазин по продаже денег. И действует он примерно по тем же правилам, что и другие торговые организации. Только товар здесь специфичный — всеобщий эквивалент стоимости. Об особенностях продажи этого товара населению в нынешних экономических реалиях и ведем разговор с Надеждой Даниловой — начальником отдела продаж розничных продуктов и услуг Центра банковских услуг № 722 филиала № 703 ОАО «АСБ Беларусбанк».

    — Банковский бизнес основан на доступе к информации. Это касается как самого кредитного учреждения, так и его клиентов. Отсюда вопрос: что должен знать о банке клиент и что нужно знать о клиенте банку, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным?

    — Здесь нет конфликта интересов, однако тонкости присутствуют. Каждый клиент желает, чтобы банковские продукты были прозрачны в понимании и удобны в использовании. Но уровень знаний в финансовой сфере очень разный, поэтому у каждого потребителя свои потребности в информации. Банк заинтересован в том, чтобы клиент получил нужные ему сведения в наиболее доступной форме. Чтобы сделать общение комфортным, в двух городских отделениях «АСБ Беларусбанк» создали открытые рабочие места, на которых специалист банка может помочь разобраться в любом вопросе.

    Но обмен сведениями — процесс двусторонний. Все задаваемые вопросы анализируются, и полученная информация позволяет прогнозировать потребности клиентов, вносить в работу учреждения необходимые изменения. С той же целью регулярно проводится анкетирование посетителей.

    Одним из итогов мониторинга «клиентских мнений» стало недавнее внедрение новой услуги — предварительной записи на выполнение банковских операций. Сейчас можно зарезервировать удобное для себя время для визита в банк и не стоять в очереди. Правда, этот сервис не распространяется на коммунальные платежи и обмен валюты.

    — Если мониторинг клиентской психологии ведется постоянно, то, очевидно, это дает возможность отслеживать изменения в желаниях и приоритетах потребителей банковских услуг?

    — В целом клиенты становятся более требовательными, «технически грамотными» и хотят тратить как можно меньше времени на посещение кредитных учреждений. Банк такую тенденцию всячески приветствует, поскольку заинтересован, чтобы мелкие операции (платежи, переводы) совершались дистанционно — через интернет-банкинг, инфокиоски, мобильный телефон или способом автооплаты, при котором обязательные платежи проводятся прямо со счета клиента без дополнительных манипуляций. Так что мы нацелены на расширение предложений современных методов управления личными финансами и всегда рады помочь в их освоении.

    Однако для определенной части земляков банк становится все более важен как место общения. Персонал учреждения мотивирован на передачу клиентам позитивной энергии, а многим людям сегодня не хватает сопереживания и душевной теплоты. Конечно, психологическая «подзарядка» напрямую не относится к банковской деятельности, но общение с клиентами — очень важный ее элемент. Если человеку в банке приятно находиться, он будет пользоваться его услугами!

    — Услуги банка в обобщенном виде — это «покупка денег», т.е. вклады, и «продажа» — кредиты. К чему более склонны осиповчане: увеличивать свои денежные запасы или жить в долг? И есть ли среди земляков рантье — те, кто может безбедно жить на проценты по депозитам, или клиенты, к которым относятся с повышенным вниманием?

    — В районе действует не только «Беларусбанк», поэтому обо всех земляках говорить не корректно. Что касается наших клиентов, то, судя по примерному равенству суммарного объема размещенных депозитов и выданных кредитов, осиповчане не склонны впадать в крайности и предпочитают жить по средствам. Владельцы счетов с «круглыми» суммами есть, но их немного. Депозит — самый надежный способ хранения денег, но вложение в бизнес дает куда большую прибыль.

    В целом VIP-клиенты составляют порядка 2-3 процентов от их общего количества. К этой категории не обязательно относятся вкладчики с наиболее значительными размерами депозитов. Важно, чтобы это был постоянный клиент и он пользовался широким спектром банковских продуктов. Особо важные клиенты первыми получают полезную для них банковскую информацию и, конечно, консультации об организации наиболее эффективного использования денег.

    Еще одна четко очерченная группа — владельцы «советских» вкладов и их наследники. Наше государство пока не готово компенсировать вклады эпохи СССР, а за разъяснениями люди приходят в «Беларусбанк».

    — Минувший год для экономики страны был непростым, что неизбежно отразилось на финансовой системе вообще и деятельности банков в частности. Означает ли это, что между банковскими учреждениями Осиповичей обострилась борьба за клиентов?

    — Поскольку белорусские банки работают по одинаковым правилам, предлагают пакеты продуктов примерно равного качества и объема, а процентные ставки соответствуют экономической активности, перемена банка происходит только тогда, когда этот шаг гарантирует ощутимый выигрыш в доходности или комфортности проведения той или иной операции. С другой стороны, между клиентами и работниками банка нередко устанавливаются доверительные отношения, и разрывать их не хочется, даже если сотрудничество с другим кредитным учреждением несколько выгоднее.

    — Вы, Надежда Николаевна, упомянули категорию «качества». Что она подразумевает применительно к банковской деятельности?

    — Есть достаточно четкие методы оценки и контроля, но в обобщенном виде качество нашей работы определяется компетентностью, ответственностью, трудолюбием сотрудников и корпоративной культурой. А измерять его можно в настроении, с которым из банка уходит клиент. Это не самый математически выверенный, но наиболее точный критерий. Если настроение у человека становится лучше, значит, банк все делает правильно.

    Беседовал Дмитрий САВРИЦКИЙ.

    Реклама

    Последнее

    В ООН представили план, который поможет победить COVID-19 и сделать человечество сильнее

    Необходимо, не теряя времени, общими силами остановить распространение коронавирусной инфекции, разработать вакцину и эффективные методы лечения болезни, а также помочь людям пережить это тяжелое время, в том числе экономические трудности, с которыми уже столкнулись миллионы людей. Об этом 31 марта заявил генеральный секретарь ООН, представляя масштабный доклад о социально-экономических последствиях пандемии и путях преодоления кризиса, сообщает Центр новостей ООН.

    В Могилевской области дополнительно закупят четыре бокса биологической защиты для транспортировки больных

    В Могилевской области дополнительно закупят для учреждений здравоохранения четыре бокса биологической защиты для транспортировки пациентов с вирусными и инфекционными заболеваниями.

    Снижение аренды, “кассы взаимопомощи” – профсоюзы предлагают дополнительные меры поддержки предприятий и работников

    Профсоюзы предлагают правительству разработать и утвердить на государственном уровне ряд решений по поддержке предприятий и населения.

    Лукашенко обсудил с Кочановой подготовку к выборам, ситуацию в экономике и тему коронавируса

    Президент Беларуси Александр Лукашенко провел рабочую встречу с председателем Совета Республики Национального собрания Натальей Кочановой. В центре внимания были темы подготовки к предстоящим президентским выборам, ситуация в экономике и меры по противодействию распространению вирусных инфекций.

    Лапти маршала Кулика

    О жизни маршала Советского Союза Григория Ивановича Кулика написано немало. Но есть в его биографии эпизод, требующий определенного уточнения.