-1.1 C
Осиповичи
Воскресенье, 7 марта, 2021
Еще

    Эх, прокатимся! или Зима в Осиповичском автопарке

    Популярное

    Младший участковый инспектор милиции Виталий Лягуцкий в некотором смысле медийное лицо

    О нем писали многие СМИ, от республиканских до нашей "районки", сюжеты о молодом человеке показывали телеканалы. Повод более чем достойный: 11 сентября в деревне Липень милиционеры Виталий Лягуцкий и Никита Морозов оказали помощь при тушении пожара частного дома, вывели из пылающего здания жену хозяина и не позволили ему самому туда войти (см. "АК" № 83 от 23.10.2020 г.).
    Мария ТАЛЕЙКО
    Мария ТАЛЕЙКОhttp://gzt-akray.by
    С 2009 по 2014 гг. училась на отделении журналистики МГУ им. Кулешова. В 2014 г. получила диплом о высшем образовании по специальности "Печатные СМИ". С 1 октября 2013 года - журналист районной газеты "Асіповіцкі край".

    Как много времени вы проводите в автобусах? Для одних это ежедневный ритуал: утром – на работу, вечером – домой. А в выходной день еще и к родственникам на район съездить нужно. В общем, без общественного транспорта никуда. Но насколько комфортно в нем находиться в холодное время года? Мало ли, вдруг еще автобус замерзнет…

    – Такого никогда не было, нет и быть не должно. Да и не может работающий автобус взять и замерзнуть ни с того, ни с сего, – утверждает и.о. главного инженера Осиповичского филиала Автопарк №19 ОАО «Могилевоблавтотранс» Руслан ЗАБУГА. – Уже с начала августа вся техника тщательно проверяется и подготавливается к зимнему сезону:  как говорится, готовь сани летом. Что, собственно, мы и делаем.

    Сейчас в Осиповичском филиале используется 37 автобусов: 2 мягких туристических, 18 «МАЗов», 9 – малой вместимости и 1 маршрутное такси. Во время подготовки закупаем присадки к дизельному топливу, антифризы, тосол. Проводится сезонное техобслуживание подвижного состава: проверяем отопительные приборы, радиаторы, меняем фильтры, осушители воздуха, утепляем двери и т.д.

    Новые автобусы, которые еще на гарантии, отправляем на техобслуживание в Бобруйск. Кроме того, проводятся специальные занятия и инструктажи непосредственно с водителями и специалистами по ремонту. Хоть большинство из них – опытные и знающие работники, однако человеческий фактор исключать нельзя: лучше лишний раз напомнить определенные нормы и правила.

    Подготовка пассажирской техники к зиме заканчивается уже 25 сентября – с 1 октября в автопарке начинается осеннее-зимний сезон.

    Случается, люди жалуются, что в автобусах холодно. Однако всегда ли такие заявления оправданы?

    Определенных температурных показателей здесь не предусмотрено. Согласно правилам автобусных перевозок пассажиров, отопление включается, когда температура в салоне становится ниже +5˚С. Выполнение этой нормы регулярно контролируется работниками автопарка, которые проводят рейды и проверяют температурные показатели. В основном проблем не возникает, правила соблюдаются. Но следует учитывать, что не всегда включенное отопление – панацея от холода: те же городские автобусы часто останавливаются, открываются все двери, которых может быть целых четыре. Естественно, пока пассажиры выходят-заходят, в салон попадает масса холодного воздуха. Попробуйте дома через каждые 5 минут распахивать настежь окна – результат будет похожий.

    Хотя проблемой такую ситуацию назвать нельзя: поездка по городу занимает в среднем 10-15 минут, и за это время особо не замерзнешь. А в пригородных автобусах таких вопросов почти не возникает: остановки реже, в салоне гораздо теплее, порой даже жарко.

    В этом году зима выдалась необычная: то сильный мороз, то слякотная оттепель. В какой-то степени сказалось это и на работе пассажирского транспорта. Основной минус такой погоды – перепады температур способствуют выпадению конденсата в пневмосистеме автобуса, что приводит к некоторым сложностям при эксплуатации техники. Но пассажирам опасаться нечего: еще до выхода транспорта на маршрут контролеры все тщательно осматривается и проверяется, обнаруживают неисправности – устраняют.

    В случае, когда технику не удается починить сразу, на линию отправляется автобус из резерва. Но подобное случаются редко: водители и ремонтники знают, как с каким автобусом обращаться, и стараются изначально не допустить поломок.

    Кстати, есть этой зимой и значительный плюс. Относительно небольшое количество морозных дней позволяет экономить порядка 3000 л топлива в месяц. А это весомый показатель.

    Мария ТАЛЕЙКО.

    Реклама

    Последнее

    Младший участковый инспектор милиции Виталий Лягуцкий в некотором смысле медийное лицо

    О нем писали многие СМИ, от республиканских до нашей "районки", сюжеты о молодом человеке показывали телеканалы. Повод более чем достойный: 11 сентября в деревне Липень милиционеры Виталий Лягуцкий и Никита Морозов оказали помощь при тушении пожара частного дома, вывели из пылающего здания жену хозяина и не позволили ему самому туда войти (см. "АК" № 83 от 23.10.2020 г.).

    С заботой о людях

    "Охрана труда на Белорусской железной дороге включает широкий спектр направлений: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, сокращение рабочих мест с опасными и вредными условиями труда, профилактику производственного травматизма, — рассказывает инженер по охране труда вагонного депо Татьяна Белозорович. — Работаем мы в тесной связке с руководством и профсоюзной организацией.

    Много интересного об осиповичском музее

    Асіповіцкі гісторыка-краязнаўчы музей з’явіўся значна пазней, чым аналагічныя ўстановы ў іншых раёнах краіны. Затрымка на старце ў любой справе стварае многа нязручнасцей, аднак, калі ёсць жаданне, зрабіць можна вельмі многа.

    Учитель изобразительного искусства филиала художественного направления ДШИ № 1 Назар Егоров знает, как стать художником

    Прежде всего, считает педагог, нужно иметь особый взгляд на мир. И это качество, если нет предрасположенности, приобрести не так-то просто. Его отсутствие или, наоборот, наличие у ребенка чувствуется сразу. Один определит узоры, нарисованные на окне морозом, как "стекло стало белым", а другой найдет в рисунке и волшебные цветы, и заметенные снегом леса, и таинственную дорогу.