Уволившись из армии, старший прапорщик запаса устроился в охранную службу стеклозавода «Елизово». На его кителе различные награды: «Отличник погранвойск» II и I степеней, «Старший погранотряда», «За безупречную службу» трех степеней, «От благодарного афганского народа» и другие. Но разве они главное в жизни?
Он родом из Кличевского района, школу закончил в Бобруйске, а службу начинал в пограничных войсках. Китайцы тогда часто нарушали нашу государственную границу, нередко стреляли, а советская сторона ответить огнем права не имела, так что нелегко приходилось.
В запас ушел старшиной, женился, но нормальной работы не нашел, квартиры тоже не было, и он вновь облачился в армейскую форму. В 1971 году Станиславу присвоили звание прапорщика, семья получила жилье, а когда с супругой пятилетку прослужили в Группе Советских войск в Германии, то и деньжата появились, и вообще жить стало веселее.
В 1986 году ему поступило предложение поехать в Афганистан — выполнить свой гражданский и интернациональный долг.
— Мог без всяких последствий отказаться, — не скрывает он, — солидные связи-знакомые были, но вспомнил срочную службу и всякую мерзость, которая пыталась нарушить нашу границу, и решил ехать. Жена, кстати, все правильно поняла, поддержала…
Оказался в Джабаль-Уссарадже, в 177 Двинском мотострелковом полку. Служил командиром взвода подвоза горючего в батальоне 59 отдельной бригады материального обеспечения.
— В рейды мы не ходили, караваны не уничтожали, в боевом охранении не участвовали, — вспоминает «афганец». — Перед нами стояла иная задача: регулярно доставлять в нужные места горючее и масла. А еще колонна топливозаправщиков обеспечивала «питанием» автобронетехнику на всех блокпостах от Доши до Баграма — сотни километров и горных дорог, и через пустыню и зеленую зону. Любая поездка могла оказаться последней, но горжусь, что за два года не потерял ни одного солдата и сержанта. Тогда «намотали» порядка 90 тысяч километров, не меньше. И раненые были, и техника горела да под огнем ремонтировалась, и прорываться приходилось с боем, и на минах-фугасах подрывались, но в Союз все вернулись живыми-здоровыми. Может и за это через год «той» службы наградили медалью «За боевые заслуги»?