16.8 C
Осиповичи
Четверг, 17 июня, 2021
Еще

    Здесь нужна особая сноровка…

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    oxrana

    Сохранность грузов на железной дороге, предотвращение всяческих ЧП на железнодорожных объектах — наиважнейшая задача. А обеспечивает необходимый уровень безопасности специальная служба — военизированная охрана Белорусской железной дороги.
    Стрелковая команда — одно из старейших подразделений станции Осиповичи, а Евгений Антонович Жданович — один из ее ветеранов…
    Родился он в 1929 году. После войны работал в колхозе. Потом — 4 года в армии. В 1954 году Евгений устроился на работу в стрелково-пожарную команду станции Осиповичи.
    Начинал свою трудовую биографию пожарным. Позже стал стрелком сопровождения: охранял грузы и составы. Потом немного поработал приемщиком поездов, а с 1964 года и до выхода на пенсию был начальником караула стрелково-пожарной команды.
    — Полезные для работы навыки, — вспоминает Жданович годы своей молодости, — оттачивались во время подготовки и участия в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Это была и стрельба, и сборка-разборка оружия, и проверка физического состояния. Я показывал неплохие результаты, поэтому не раз выступал за сборную Белорусской железной дороги, которая частенько становилась лучшей в СССР. Значит, не зря тренировались.
    Спортивная закалка здорово помогала в жизни: Евгений Антонович неоднократно награждался разными знаками — «Победитель социалистического соревнования», «Лучший по профессии», «Ударник XI пятилетки», имеет звание «Ветеран труда». Стрелковая команда дежурила в режиме «сутки — трое», и он успевал еще подрабатывать в колхозе. Ведь надо было и дом строить, и семью кормить. Все совмещал, везде успевал.
    Однако бывалый железнодорожник не видит в этом напряженном ритме ничего необычного: в те времена все трудились на совесть. И многие действительно были достойны наград и званий.
    Трудовой стаж Евгения Ждановича — 35 лет, и почти все это время он провел в одном месте — на станции Осиповичи. Можно сказать, она создавалась на его глазах…
    — Помню, когда только пришел на службу в охрану, обмундирование у нас было самое обычное — армейское. Позже появилась специальная железнодорожная униформа черного цвета. Менялось оружие, с которым мы работали. Первое время выходили в караул, вооруженные карабинами. Но для охраны железной дороги это очень неудобное оружие. Так что, когда сменили громоздкие винтовки на револьверы, почувствовали большое облегчение.
    По-другому выглядела и сама станция. Не верится, что еще полвека назад это был небольшой остановочный пункт с деревянным зданием вокзала. Да и находился вокзал не там, где теперь. Новый строили левее, можно сказать, ближе к Бобруйску. Зданий гораздо больше появилось, в том числе и новое здание охраны. Свободно и роскошно стало. Приятно наблюдать за этими переменами.
    У железнодорожников есть хорошая традиция не забывать своих ветеранов, поддерживать с ними связь, приглашать в гости на главный профессиональный праздник. Стрелковая команда не исключение, и почетным гостем в День железнодорожника здесь будет Евгений Антонович Жданович. Конечно, бывшему начальнику караула будет любопытно узнать, что умеют его нынешние коллеги, как справляются со своими непростыми обязанностями. Думаю, ветеран труда разочарован не будет.
    За первую половину года стрелковая команда на станции Осиповичи предотвратила 2 хищения и 6 посягательств на имущество железной дороги, привлекла к ответственности 205 нарушителей правил поведения на объектах железнодорожного транспорта, сопроводила 1.202 поезда, совместно с другими заинтересованными структурами провела 93 рейда.
    Серьезные усилия потребовались от стрелков при обеспечении сохранности имущества на участках, где велась электрификация. Как правило, дежурить там приходилось сверхурочно и исключительно в темное время суток.
    …Заместитель начальника Гомельского отряда военизированной охраны Владимир Крайцев оценил эффективность работы Осиповичской СК достаточно высоко — в 9,5 баллов. А на вопрос, почему не «десятка», ответил мудро: «В охране железной дороги нужно всегда стремиться к большему!»
    И это совершенно справедливое замечание!

    Предыдущая статьяПрофессиональный клан Поповых
    Следующая статьяПоздравляем!

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    «Чароўная граніца». Смотрим видео и наслаждаемся красотой Беларуси

    Государственный пограничный комитет Республики Беларусь совместно с фолк-этно группой PANI malala создали проект «Чароўная граніца».

    В Осиповичском районе идет заготовка кормов

    У сельгаспрадпрыемствах раёна адказная пара — на сенажацях разгарнулася касавіца

    В Осиповичах молодые военнослужащие приняли присягу

    Мінулай суботай у часцях Узброеных Сіл краіны ваенна-служачыя, прызваныя на тэрміновую службу, прымалі прысягу. Што незвычайна — маладое папаўненне ўдзельнічала ва ўрачыстай цырымоніі ў новай параднай форме, відавочнае адрозненне якой — галаўны ўбор. Гэта берэт цёмна-аліўкавага колеру.

    Кино, которого уже никогда не снимут

    Накануне 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны есть повод вспомнить о кинофильмах, изображающих боевые действия в очень необычном ракурсе

    Фотозагадка для осиповчан

    Фотозагадка "А из нашего окна площадь Красная видна! А из вашего окошка только улица немножко" — с детства помним эти строки из стихотворения Сергея Михалкова....