15 C
Осиповичи
Вторник, 15 июня, 2021
Еще

    В Осиповичах отпраздновали 40-летие 36 дорожно-мостовой бригады

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    most

    Приказ о создании 36 дорожно-комендантской бригады был подписан 1 июня 1968 года, причем сформировать часть требовалось в кратчайшие сроки — всего за две недели. Понятно, что у такой спешки были серьезные причины, и некоторое представление о мотивации вышестоящего командования можно составить, вспомнив, какими событиями вошел в историю ХХ века этот год.

    Бригада на фоне времени

    Весной в Чехословакии началась попытка реформ, которые вызвали у руководства Советского Союза сильнейшее беспокойство и закончились вводом туда войск стран Варшавского договора. Китайско-советские отношения ухудшились настолько, что начались пограничные столкновения, позже перешедшие в полноценный вооруженный конфликт на острове Даманский. Набиравшая обороты «холодная война» преподнесла несколько неприятных сюрпризов: катастрофу советской атомной подводной лодки К-2, утерю американским бомбардировщиком 4 водородных бомб во время полета к границе СССР…

    В больших военно-геополитических «играх» дорожно-комендантской бригаде, первоначально дислоцированной в Пинске, участвовать не пришлось, однако вклад в укрепление обороноспособности и развитие транспортной сети Союза она внесла немалый: была задействована во всех крупных учениях 70-80-х годов, строила дороги и мосты в самых разных частях некогда великой страны.

    После создания суверенной Республики Беларусь 36 дкбр вместе с другими частями прошла непростой период реформирования, в ходе которого была изменена ее штатная структура и дислокация. В 2002 году бригада была переформирована в 36 дорожно-мостовую и «переехала» в деревню Лапичи. Эта передислокация стала одним из наиболее значимых событий в истории части.

    Вспоминает подполковник в отставке Георгий Кудряшов, командовавший бригадой в 2002-2003 годах:

    В бригаде я служил с 1983 по 1989 годы, потом был назначен командиром базы хранения дорожного имущества и техники в Верейцах. Получив новое назначение, стал принимать перевозимое из Пинска «хозяйство». Размах работы был огромный: только по железной дороге проследовало около 100 вагонов с техникой, инструментом, запчастями, специальным снаряжением… Объем имущества, которое необходимо было быстро разгружать и размещать в соответствии с установленными требованиями, составил примерно 5.000 кубометров. Было трудно, но со своими обязанностями дорожники справились достойно: во время передислокации не было допущено срывов графика движения и, что не менее важно, нарушений техники безопасности.

    Военный городок Лапичи приняли от двух расформированных артиллерийских частей, и был он, прямо скажем, не в лучшем состоянии. Но претензий к предшественникам мы не имели: в период расформирования у них не было ни времени, ни ресурсов, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии здания, сооружения и коммуникации. Министерство обороны выделило все, кроме людей, поэтому переоборудовать хранилища под дорожно-строительную технику, оборудовать казармы, ремонтировать столовую и баню, заниматься благоустройством территории и ремонтом системы отопления пришлось собственными силами. В общем, зима 2002-2003 годов выдалась на редкость «горячей». А параллельно возникла еще одна проблема: массовый отток кадровых военнослужащих. В Пинске на базе 36 дкбр было создано подразделение МЧС, с которым пришлось поделиться квалифицированными специалистами технического профиля.

    Преодоление трудностей в обустройстве на новом месте полностью взяли на себя тыловые и технические службы: темп боевой подготовки снижать нельзя. Уже через месяц после переезда в Лапичи бригада провела тактико-специальные учения с комплектом мостостроительных средств.

    Сегодня в бригаде осталось всего двое участников тех событий: Георгий Кудряшов, который нынче занимает должность начальника охраны объектов военной части, и прапорщик Вячеслав Бигматов. Люди бывалые, немало повидавшие за долгую многолетнюю службу, они с большой теплотой вспоминают полковника Игоря Федорова. Именно в тот сложный период молодой начальник дорожной службы проявил себя прирожденным лидером и настоящим офицером. Позже, заняв должность командира части, он сделал очень много, чтобы 36 дмостбр стала одним из лучших соединений тыла Вооруженных Сил Республики Беларусь.

    Задачи по предназначению

    На большом столе в кабинете командира бригады подполковника Дмитрия Лукерина лежит здоровенный лист бумаги — чертеж временного моста длиной около 300, шириной почти в 20 и высотой более 11 метров, который должен в недалеком будущем возводиться в Могилеве на время ремонта основной городской переправы через Днепр. Примерно три четверти работ по его прокладке предстоит выполнить лапичским военным мостостроителям, и эта перспектива вызывает у собравшихся около плана офицеров смешанное чувство. С одной стороны чувствуется профессиональный интерес (таких сложных мостов им возводить еще не приходилось), с другой — участие в настолько важном и, без преувеличения, имиджевом проекте требует постоянного напряжения, полной собранности и скрупулезного внимания к мелочам.

    Хотя особого беспокойства предстоящая стройка не вызывает. Дело, в общем-то, привычное: в активе бригады немало знаковых объектов самого разного предназначения. Во время катастрофического паводка на Полесье весной 1999 года именно эта часть занималась транспортным обеспечением поездки Главы государства в пострадавшие районы, в 2009 году личный состав бригады строил мост для съемок эпического кинофильма «Брестская крепость», а двумя годами позже под Речицей прокладывал переправу в район, где, по прогнозам геологов, должно находиться месторождение нефти. Недавно нефть там действительно нашли. Правда, очень глубоко — порядка 4 тысяч метров от поверхности земли.

    Сегодня подчиненные подполковника Лукерина заняты сразу на четырех объектах. Наиболее приоритетный, хотя и не самый масштабный, — текущий ремонт дорог на Осиповичском полигоне. Осенью здесь будут проходить учения КСОР — комплексных сил оперативного реагирования Организации договора о коллективной безопасности. Понятно, что ход работ находится под личным контролем министра обороны — со всеми вытекающими последствиями.

    В состав бригады кроме строительных подразделений входит дорожно-комендантская рота. Она накануне юбилея части очень хорошо проявила себя во время штабной тренировки 27-28 мая: на участке Лапичи-Пуховичи личный состав организовывал комендантскую службу и диспетчерский контроль.

    Менее значимый для военно-политического имиджа страны, но очень важный для армии в целом участок работы — демонтаж сооружений аэродрома в Пружанах. В 1991 году именно здесь приземлялись правительственные самолеты, на которых прибыли Борис Ельцин и Леонид Кравчук — политические лидеры России и Украины, и председатель Верховного Совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич, подписавшие Беловежское соглашение о ликвидации Советского Союза. Суверенной Беларуси этот аэродром не нужен, но вторичное использование плит его взлетно-посадочной полосы позволит существенно уменьшить расходы Вооруженных Сил на ремонт путей сообщения в военных городках.

    Возводит 36 дмостбр и два крупногабаритных хранилища: в Борисове и Осиповичах — на территории 236 базы хранения, ремонта и утилизации средств связи.

    Белорусские дорожные войска не даром называют самыми мирными: суть их боевой подготовки — созидание, а не разрушение. Однако, как и прочие военные люди, воины-дорожники должны «знать свой маневр» в совершенстве и иметь все необходимое, чтобы успешно выполнять поставленные командованием приказы.

    Для этого в бригаде совершенствуется учебная база и модернизируется парк спецтехники. В прошлом году были получены 4 спецмашины для забивания свай. Производительность новых механических копров в 4 раза выше, чем у более возрастных аналогов, так что новинка произвела самое благоприятное впечатление. В ближайших планах — покупка комплекта макетов мостов, которые положено собирать личному составу бригады. Ценность необычных наглядных пособий для проведения теоретических занятий трудно переоценить: полностью собранный мост военнослужащие срочной службы могут и не увидеть, ведь он состоит из 30 строений общей длиной 210 метров.

    Такие колоссы возводятся не часто, а военнослужащим срочной службы ведь необходимо понимать, какое чудо инженерной техники его учат собирать и обслуживать. Это понимание — мощнейший стимул в освоении и специальных навыков, и общевойсковой подготовки. А штатным оружием воины-дорожники должны владеть не хуже, чем сложной строительной техникой.

    Кто есть кто

    Основное подразделение бригады — мостовой батальон, среди задач которого есть и не совсем обычная для воинского подразделения. Благодаря участию в подрядных работах на гражданских объектах он является единственным источником внебюджетных доходов для части, и 36-я дмостбр имеет возможность более свободно «маневрировать» материальными ресурсами, улучшая бытовые условия в городке и укрепляя материально-техническую базу.

    Таким образом, командира мсб Александра Гордеева можно считать в некотором роде ключевой фигурой дорожно-мостовой бригады. Хотя, сам майор ничего особенного в своей деятельности не видит. Как человек военный, он должен выполнять приказы, проявляя необходимую инициативу и энергию. Хотя не скрывает, что мостостроение — это «его дело». Отношение командира и большинства офицеров чутко улавливают подчиненные, так что личный состав батальона представляет собой крепко спаянный и динамичный коллектив, в котором каждый имеет возможность проявить себя.

    Для солдат-срочников немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что служба в батальоне дает им возможность получить весьма востребованные в народном хозяйстве профессии крановщика, водителя «тяжелых» категорий С, Д, Е, геодезиста, экскаваторщика, стропальщика. Хотя — почему только на гражданке? Мастера своего дела нужны и в армии. Такие, как командир 2-й монтажной роты старший лейтенант Денис Гладкий, командир мостовой роты старший лейтенант Павел Коцубо, техник мостовой роты старший прапорщик Александр Лаптев. Да всех разве перечислишь…

    Дмитрий САВРИЦКИЙ.

    Предыдущая статьяСказать коррупции нет
    Следующая статьяПоздравляем!

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Служил в 36ДКБР 1985-1987 Командир полковник Остапчук(погиб Афган?)Нач.штаба полковник Бай-Мухамедов Командир 2 батальона п-пк Цыбульский,нач.штаба к-н Боботов,к-р роты к-н АВДЕЕВ !!! Кто-нибудь одзовитесь.Братья-близнецы Нероновы…

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    Осиповичская «районка» отметила свое 90-летие

    Круглая дата раённай газеты падвяла чарговую вяху работы, вызначыла мэты на перспектыву

    В Осиповичах прошел районный этап конкурса «Властелин села»

    Семья — самое ценное богатство, которое есть у человека. А что может быть лучше времени, проведенного вместе? Тем более когда нужно показать свою сплоченность

    В Осиповичском районе наезд Audi на лося привел к гибели пассажира автомашины

    11 июня в 23:20 в Осиповичском районе на 117 км автодороги «Минск-Гомель» 33-летний минчанин, управляя Audi, совершил наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть лося.

    Пьяный водитель в Осиповичах перевозил 12-летнего сына

    В Осиповичах пьяный водитель перевозил 12-летнего сына. Автомобиль Seat Cordoba привлек внимание наряда ГАИ на улице Сташкевича.

    1 июня Детский правовой сайт запускает конкурс видеороликов ”Правовой лайфхак ”У меня счастливое детство – это мое право “

    Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) предлагает творчески и с пользой провести летние каникулы и приглашает юных граждан страны к участию в конкурсе видеороликов ”Правовой лайфхак ”У меня счастливое детство – это мое право“.