12.8 C
Осиповичи
Пятница, 16 апреля, 2021
Еще

    В борьбе за качество

    Популярное

    Приятно
    приобрести красивую качественную вещь, которая сделана на совесть: и служить
    будет долго, и здоровью не навредит. Но не всегда и не все производят товары
    высокого качества, обслуживают на должном уровне. А ведь понятие уровня жизни
    напрямую зависит от понятия качества. И оно должно быть во всем: и в
    использовании ресурсосберегающих технологий в производстве, и в сохранении
    окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

    В нашем городе
    информация о некачественных приобретенных товарах или услугах стекается в
    сектор торговли и услуг райисполкома, куда люди обращаются с просьбами о защите
    своих прав.

    — За
    январь-сентябрь текущего года от граждан поступило для рассмотрения 10
    обращений, — говорит заведующий сектором Инесса Лейко. — Шесть из них связаны с
    торговлей, 4 — с бытовыми услугами. Двое из обратившихся получили помощь в
    составлении исковых заявлений в суд. В остальных случаях проблемы разрешились в
    пользу потребителей после разъяснительной беседы с продавцами и исполнителями
    услуг, которые недостаточно владели знаниями Закона «О защите прав
    потребителей”.

    О чем же
    должен помнить любой из нас?

    Приобретая
    товар, необходимо внимательно ознакомиться с информацией о нем. Для этого
    существуют технические паспорта, инструкции по эксплуатации, этикетки, ярлыки и
    др.

    Кроме этого,
    покупатель должен знать, что купленную вещь — касается это непродовольственных
    товаров — хотя и качественную, но по каким-то параметрам не подошедшую ему,
    можно вернуть назад на протяжении 14 дней. Причем деньги возвращаются
    незамедлительно или же в течение 7 дней. За нарушение данного срока продавец
    уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного
    процента цены товара. Либо можно обменять на аналогичный, только другого
    размера, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы необходимый
    перерасчет. Но делается это при двух условиях: если товар не был в
    употреблении, сохранены его потребительские свойства, имеются доказательства
    покупки у данного продавца.

    Только не
    стоит забывать, что существует перечень качественных непродовольственных
    товаров, не подлежащих обмену и возврату. Например, у вас не возьмут назад
    бижутерию, мебельные гарнитуры и наборы, парфюмерно-косметические товары, белье
    и т.д. Кстати, подробный список этих товаров можно найти на сайте нашего
    райисполкома.

    А вот
    качественные продовольственные товары ни вернуть, ни обменять нельзя.

    — Но если
    все-таки человек купил некачественный товар или полученные услуги были
    некачественны, то что можно сделать?

    — У него есть
    право предъявить претензию по качеству товара или услуги продавцу, изготовителю,
    поставщику или ремонтной организации. Каким образом? Либо написать заявление в
    двух экземплярах, которое должен завизировать принявший, либо оставить жалобу в
    книге предложений и замечаний, которая должна быть предоставлена по первому
    требованию. Но при этом придется доказывать, что товар действительно
    недоброкачественный по вине продавца (изготовителя). Как? С помощью экспертизы,
    которая должна быть проведена независимыми специалистами, имеющими разрешение
    на проведение такого рода исследований. Причем оплачивается она продавцом. Если
    в результате экспертизы качества установлена вина потребителя, по-следний
    обязан возместить продавцу расходы на ее проведение и на транспортировку
    товара. Оспорить заключение экспертизы можно в суде. Важно не бояться и не
    лениться отстаивать свои права, тогда и производители, и продавцы будут более
    бдительны.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    Осиповчанка Минаханум Кускова породнила край гор и край лесов

    Беларусь стала второй родиной для девушки с поэтическим именем Минаханум, что в переводе с тюркского означает "красивая, как на картинке, госпожа". Родители уготовали для нее привычную модель жизни: была сосватана дагестанскому джигиту Курбану.

    Первая периодика на территории Беларуси

    Отечественная печать имеет давние корни: Франциск Скорина издал в Праге свою первую книгу еще 6 августа 1517 года. Предшественниками белорусских газет были однодневки — старт дали "Новіны грозные, а жалостлівые...", напечатанные в начале 1563 г. в Несвижской типографии. Первая же газета на территории современной Беларуси появилась в 1776 г. — двухстраничный еженедельник Gazeta Grodzienska, издававшийся в Гродно на польском языке и выходивший по 1780 год (последний обнаруженный номер).

    Топ-15 вопросов о вакцинации от коронавируса

    В январе в районе началась бесплатная вакцинация от COVID-19. Ответы на часто задаваемые вопросы о вакцинации дает врач-инфекционист ЦРБ Инесса Сладикова

    Коротко о разном. Осиповичи

    Нацыянальны конкурс “Прадпрымальнік года” стартаваў 1 красавіка. Па выніках конкурсу ў кожнай вобласці і ў горадзе Мінску спецыяльна створаныя аргкамітэты (журы), у склад якіх увойдуць вядомыя прадпрымальнікі і прадстаўнікі органаў дзяржкіравання, вызначаць лепшых бізнесменаў у намінацыях “Паспяховы старт”, “Стабільны поспех” (дапускаецца ўдзел буйных прадпрыемстваў),

    РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов» с 16 по 24 апреля проводит акцию «Чистый водоем»

    Мероприятие проходит с 2014 года и направлено на экологическое воспитание всех слоев населения, привлечение внимания к проблеме загрязнения водоемов, а также на приведение в порядок прибрежной зоны водоемов и водотоков накануне открытия сезона массового активного отдыха на природе.