4 C
Осиповичи
Воскресенье, 11 апреля, 2021
Еще

    О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

    Популярное

    Осиповчанка Ева Карытка заняла 1 место в республиканском конкурсе творческих работ

    У апошні час грамадства стала актыўна вывучаць свае радаводы. Але для таго каб мець уяўленне пра сваіх продкаў, трэба добра ведаць гісторыю паходжання народа, традыцыйныя заняткі, лад жыцця і гісторыю сваёй малой радзімы.

    Ежегодно в организациях
    республики при выполнении шиномонтажных работ приходится регистрировать случаи
    производственного травматизма с тяжелыми последствиями. Не стал тому
    исключением как прошедший 2011 г
    од, так и нынешний. Причем за истекший период
    Департаментом госинспекции труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь
    зарегистрирован определенный всплеск таких происшествий.

             Так, только за неполные три месяца
    текущего года при выполнении шиномонтажных работ в республике произошло 3
    несчастных случая с тяжелым исходом
     и 1 – со смертельным. Для
    сравнения, за весь период 2011 года, при выполнении шиномонтажных работ травмы
    с
    тяжелым исходом получили 5 работников, со
    смертельным – 3.

            Особую тревогу вызывает то
    обстоятельство, что, несмотря на отнесение данного вида работ к работам с
    повышенной опасностью, как со стороны должностных лиц организаций, так и со
    стороны самих работников, выполняющих шиномонтажные работы, не
    уделяется должного внимания технологии их безопасного проведения
    . Зачастую
    потерпевшие даже не представляют себе всю опасность и тяжесть последствий
    разрушения конструкции находящегося под давлением колеса. Вместе с тем о
    тяжести последствий указанных несчастных случаев свидетельствуют
    вышеприведенные данные Департамента.
             Анализ материалов специальных
    расследований несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при
    выполнении шиномонтажных работ в 2011 году, показал, что основными их причинами
    явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины,
    требований нормативных правовых актов по охране труда (50 процентов от общего
    количества причин),
     невыполнение руководителями и специалистами
    обязанностей по охране труда 
    (16,7 процента), а также допуск
    потерпевших к работе без обучения, стажировки, проверки знаний по вопросам
    охраны труда 
    (16,7 процента). При этом следует отметить, что причины,
    приведшие к нарушению технологии производства шиномонтажных работ, требований
    безопасности, предъявляемых к ее проведению, могут быть разными, однако, общим
    следствием всех причин, как правило, является одно –травмирование
    работников.
    Кроме того, наряду с решением технических вопросов, не менее
    важным является осуществление организационных мероприятий, обеспечивающих
    безопасность труда, о чем свидетельствует тот факт, что в 50 процентах
    происшедших в 2011 г.
    несчастных случаев в ходе специального расследования была установлена вина
    нанимателя.

               Согласно нормативным правовым
    актам по охране труда обязательным условием обеспечения безопасности
    работы
     при выполнении шиномонтажных работ является выполнение
    требований к технологическому процессу
     (подготовке рабочего места;
    подготовке колесного транспортного средства к техническому обслуживанию и
    текущему ремонту (далее – ТО и ТР), установке его на пост ТО (ТР) и снятии с
    поста; проведении работ) и рабочим местам (наличие специальных приспособлений,
    инструмента и оборудования в соответствии с установленной технологией). К
    выполнению шиномонтажных работ должны допускаться работники, имеющие
    специальную квалификацию (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт),
    прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.
    Однако указанные требования соблюдаются далеко не всегда.
             Так, например, результатом
    выполнения шиномонтажных работ лицами, не имеющими специальной подготовки и не
    прошедшими проверку знаний по вопросам охраны труда, явилось разрушение
    конструкции колеса, приведшее 17 марта 2011 г. к
    несчастному случаю с тяжелым исходом с водителем автомобиля ОАО
    «Управление механизации № 88»
    . Специальным расследованием указанного
    несчастного случая было установлено, что монтаж замочного кольца на
    обод колеса осуществлялся при помощи подручных средств (лома и кувалды)
    .
    Аналогичные обстоятельства (установка замочного кольца на обод колеса при
    помощи ударного действия) привели 14 июня 2011 г. к травмированию
    машиниста автомобильного крана ОАО «Белорусское управление механизации».
            13 октября 2011 г. при
    производстве водителем автомобиля ОАО «Юшевичи» работ по
    демонтажу сдвоенных колес с задней оси автомобиля МАЗ 555102, произошло разъединение
    съемных деталей обода наружного колеса, из шины которого предварительно не был
    спущен воздух
    . В результате разрыва элементов колеса работник получил
    сочетанную травму головы, груди, живота. От полученных травм потерпевший
    скончался. В ходе специального расследования данного несчастного случая было
    установлено, что потерпевший был допущен к работе без проверки знаний
    по вопросам охраны труда
    .
            Похожий случай произошел 22
    ноября 2011 г., когда при выполнении работ по демонтажу колеса с
    разборными ободьями, без предварительного выпуска воздуха из шины,
    в результате разрыва колеса (болтовых соединений частей диска колеса), был
    смертельно травмирован тракторист-машинист 
    ОАО «Лежни» 
    Шумилинского
    района Витебской области.
    Причинами несчастных случаев, происшедших 6 апреля 2011 г. в СПК
    «Русь-Агро»
     и 23 января 2012 г. в ЧУП «Шиномонтаж
    Катин-Бор»
    , явился коррозийный износ дисков колес и бортовых
    (замочных) колец 
    транспортных средств, эксплуатируемых более 20 лет.
              На основании изложенного и в целях
    профилактики производственного травматизма Департамент предлагает
    республиканским органам государственного управления, иным государственным
    организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным
    и распорядительным органам:

    1.         
    Довести настоящую информацию до
    сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными
    на подведомственной территории) организациями.

    2.         
    Потребовать от руководителей подчиненных
    (расположенных на подведомственной территории) организаций
    ,
    осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
    (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):

    ·            
    Назначить приказом по организации лиц,
    ответственных за выполнение шиномонтажных работ.

    ·            
    Не допускать к выполнению шиномонтажных
    работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших
    обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению.

    ·            
    Монтаж и демонтаж шин проводить только в
    приспособленных для этих работ помещениях с применением специального
    оборудования, приспособлений и инструмента.

    Запретить:

    ·            
    демонтаж с обода шин, находящихся под
    давлением;

    ·            
    снятие колеса с разборными ободьями,
    когда шина находится под давлением;

    ·            
    исправление положения бортовых и замочных
    колец, когда шина находится под давлением;

    ·            
    демонтаж одного из сдвоенных колес без
    применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий
    предмет;

    ·            
    применение кувалд и подобных предметов
    при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес;

    ·            
    замену золотников различного рода
    заглушками.

    ·            
    перекатывание вручную колеса, дисков и
    шин.

    Провести обследование дисков
    колес транспортных средств, эксплуатируемых более 15 лет.

    Обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту
    транспортных средств 
    в соответствии с требованиямиМежотраслевых
    правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте
    ,
    утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики
    Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4
    декабря 2008 г.
    № 180/128, Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании
    и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования
    ,
    утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия
    Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14. 

    Реклама

    Последнее

    Гузаль Цыганкова приехала в Беларусь в детстве

    Отца-военного по долгу службы несколько раз переводили из гарнизона в гарнизон. Поэтому уроженка солнечного Узбекистана пошла в школу в Монголии, а окончила ее уже в Беларуси.

    ГАИ призывает граждан к содействию

    В целях своевременного реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки необходимо незамедлительно информировать органы внутренних дел по телефонной линии «102» о нахождении на дороге уязвимых участников дорожного движения, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, либо создающих своим поведением предпосылки к совершению ДТП, для их своевременного изъятия с проезжей части, а также лиц управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и не имея права управления транспортными средствами.